Оборудование для сварки
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В АВТОСЕРВИСЕ
В автосервисах наиболее широко используют два типа сварочных аппаратов: полуавтоматы (MIG/MAG) и споттеры. Передовое сварочное оборудование – если говорить о полуавтоматах – это аппарат, который кратко можно назвать «сварочный инверторный полуавтомат с синергетической регулировкой». Если говорить о споттерах – прогрессивным можно назвать «инверторный автоматический аппарат с жидкостным охлаждением пневматических клещей, развивающих усилие на сжатие не менее 500 Ньютонов». Для работы по инверторной технологии в аппаратах применяется микропроцессорное управление. Кроме того, микропроцессор позволяет автоматически определить толщину и тип свариваемого материала и подобрать оптимальный режим сварки.
Современное сварочное оборудование имеет следующие характеристики:
- Качественная сварка без брызг. Технология, обеспечивающая наилучшие характеристики: высокая скорость работы, чистота сварки и глубина проникновения, низкая степень деформации, возможность осуществлять сварку в любом положении, возможность для сварки алюминия, нержавеющей стали и сплавов.
- Синергетическая панель управления. Мгновенная и простая регулировка, позволяющая настраивать параметры одним прикосновением, благодаря хранящимся в памяти синергетическим кривым. Обеспечивают великолепную повторяемость результата и максимальную производительность.
- Сварка различных видов материалов. Гибкость применения с различными типами свариваемых материалов (оцинкованная сталь, сталь, нержавеющая сталь, алюминий и сплавы).
- Моментальная настройка толщины металла. Функция позволяет моментально подготовить аппарат к сварке, выбрав толщину свариваемого материала одним поворотом джойстика. Значения отображаются на LСD-дисплее. Современный споттер выбирает режим сварки автоматически.
- Сварка тонколистового металла. Специальный режим при сварке материалов небольших толщин благодаря усовершенствованному контролю дуги. Также длину дуги можно регулировать вручную, что позволяет изменять форму валика сварного шва.
- Быстрое обновление программ. Встроенное USB-соединение и слот под SD карту позволяет загружать новые программы и обновлять прошивку аппарата.
Специфика сварки в автосервисах – это сварка низко- и высоколегированных тонколистовых сталей, алюминия и его сплавов, высокопроизводительная пайка MIG в среде защитного газа с достижением минимального коробления тонких листов и минимизации выгорания цинкового покрытия. Соответственно, инверторная технология и микропроцессорное управление служит достижению этих параметров. Аппарат способен выдавать сварочный ток, достаточный для работы с кузовной сталью высокой прочности HSS, AHSS, UHSS. С другой стороны, с расширением использования алюминия в кузовах автомобилей, от сварки зачастую отказываются в пользу таких технологий, как склепка и склейка.
Некоторые сварочные аппараты были разработаны в соответствии с требованиями автопроизводителей. Например, инверторный споттер от Wielander+Schill модель Invertaspot GT Automatic был разработан в тесном сотрудничестве с концерном VAG. Величина сварочного тока (15000А) и усилие, развиваемое клещами (600Н) сравнимо с характеристиками сварочных роботов на конвейере в Вольфсбурге.
Аппарат оснащен модулем выхода интернет и слотом для SD-карт, что позволяет сваривать металл кузовов по программам, разработанным автопроизводителями.
Особенности организации рабочего места сварщика на СТО
Зачастую должность сварщика на СТО отсутствует. Все кузовные мастера умеют пользоваться сваркой. Поэтому сварочный аппарат передвигается по цеху на тот пост, где требуется сварка. Отдельно стоит упомянуть о сварке алюминия и вообще о кузовных работах с алюминием. Как правило, она осуществляется на отдельно выделенном «алюминиевом» посту, который оснащается установкой для вытяжки сварочных газов. Аппарат для сварки алюминия приобретается, как правило, специально под эти цели. Сюда же можно отнести аппарат для выправления вмятин на алюминиевых панелях и приварки «шпилек».
Рекомендации по подбору сварочного оборудования
Трудно дать общие рекомендации вне зависимости от множества факторов. Например, начальник кузовного цеха дилера BMW заявил мне, что в его цеху нет двух вещей – «болгарки» и сварочного аппарата. Регламент кузовных работ на современных кузовах BMW требует только технологии склепки и склейки.
Самая общая рекомендация – полуавтомат+споттер. По соотношению цена/качество неплохой выбор – BLUEWELD, Италия.
Плюсы и минусы использования подержанного оборудования или китайских аналогов
Итальянская компания BLUEWELD считает рынок РФ приоритетным. Поэтому для рынка России разработана специальная программа, результатом которой стала ситуация, когда цена за надежный итальянский сварочный аппарат от BLUEWELD практически сравнялась с китайскими клонами. И это при наличии разветвленной сервисной сети и высоком качестве аппаратов, а это сильные аргументы в выборе оборудования.

Сварочный аппарат полуавтомат
При производстве кузовных работ в профессиональном автосервисе выполняется тот же вид сварки, что и на автозаводе, а качество швов при этом также приближается к заводскому. Какой же сварочный аппарат наиболее отвечает потребностям авторемонта сегодня?
Современный выбор – сварочный аппарат полуавтомат
Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов – инертных или активных – с постоянной подачей плавящейся электродной проволоки применяется для работы со сталью, алюминием и сплавами металлов. Конструктивно полуавтоматы бывают одно- и двухкорпусными. Последние являются более мощными, а также имеют выделенный подающий механизм, содержащий кассету с проволокой, устройство размотки и электродвигатель.
Качество шва, которое обеспечивает сварочник-полуавтомат, гораздо выше, чем у ручных швов, произведенных на других видах оборудования. А себестоимость, по сравнению со сваркой обычными электродами, ниже. Кроме этого, можно отметить ряд заметных преимуществ:
- Высокая производительность процесса.
- Отличный шов независимо от его протяженности и толщины металла.
- Возможность варить в любом положении, в том числе на весу.
- Отсутствие шлака, малое количество дыма в процессе сварки.
- Компактность и эргономичность конструкции.
Так где же купить полуавтоматический сварочный аппарат, цена которого соответствовала бы всем заявленным преимуществам? В нашем магазине представлен большой выбор сварочных аппаратов российского и китайского производства.
Незаменим в автосервисе сварочный аппарат инвертор, регулирующий частоту и силу тока автоматически, что исключает ошибки в выборе параметров и оптимизирует рабочий процесс. Высокий КПД, плавные регулировки, а также уменьшение размеров трансформатора выгодно отличают данную модель. Инверторный сварочник-полуавтомат, цена на который выше, чем на обычный полуавтомат, позволяет даже сварщику невысокого разряда получать шов очень ровный, прочный и долговечный.
Советы тем, кто решил купить полуавтоматический сварочный аппарат
Профессиональное оборудование должно отвечать трем основным критериям: требования к качеству – максимальные, режим работы – продолжительный, эксплуатация – интенсивная. Ознакомившись с продукцией немецкой компании WiederKraft, несложно купить полуавтоматический сварочный аппарат, наиболее приемлемый по мощности, функциональности и цене.
Чем мощнее сварочные аппараты полуавтоматы – цены выше, но и возможности у такого оборудования на уровне мировых стандартов. Мощность, вес и габариты оборудования зависят от его назначения.
Сварка – одна из операций в кузовном ремонте автомобиля. От прочности и надежности сварных швов зависит безопасность самого авто и его пассажиров. Без серьезного оборудования добиться качественного результата нереально, поэтому купить сварочный аппарат полуавтомат – вопрос ответственного выбора в пользу производителя с хорошей репутацией.

Станьте первым!