Мир после конца света
Самодельный сварочный аппарат
На эту статью я наткнулся на одном англоязычном сайте, мне понравилась идея использовать аккумуляторы от автомобилей для сварки.
3-х новых аккумуляторов у меня не было, но пара снятая с автомобилей и один старый вполне смогла справиться со сваркой.
До этого времени я пытался варить в гараже несколько раз, но у меня возникала проблема при нагрузке в 3,5кв. электросеть дает просадку на 30 вольт, а то и больше.
На англоязычном сайте рассказывается о том, что автор увидел подобное использование аккумуляторов вместо сварочного аппарата по телевизору, так ремонтировали снегоходы в полярной экспедиции.
Лучшим вариантом будет использование 4-х аккумуляторов, соединенных последовательно, один к другому. При этом на выходе можно поставить реостат и это позволит регулировать ток.
Конечно их стоимость почти сравнима со стоимостью сварочного аппарата, но можно всегда купить бу, например с автобусного парка, где производят плановую замену.
Плюсом использования такой самодельной конструкции является очень ровный шов, так как нет резких скачков напряжения и возможность пользоваться сваркой в местах, гда слабая электропроводка.
Для постоянного использования лучше всего сделать специальное зарядное устройство на 54 вольта. Это если будет использоваться 4-ре аккумулятора.
Сила тока на зарядке равняется10% от емкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если используем обычные автомобильные аккумуляторы в 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.
Работаем днем сваркой, а на ночь ставим на зарядку.
Ток при сварке электродом диаметром 3 мм составляет 90-120 Ампер. Для автомобильных аккумуляторов это не составляет и половины штатной нагрузки, так что можно не бояться их испортить.
Из профилактики необходимо раз в неделю осматривать сборку и доливать воду в банки аккумуляторов. При интенсивной нагрузке, особенно летом вода потихоньку испаряется. Если вы используете необслуживаемые гелиевые аккумуляторы, то никаких профилактических работ делать не надо.
Также можно поставить реостат.
Вполне логично, но не проще ли со сварочным аппаратом работать, чем с этой байдой мучаться?))))
Прежде чем кричать, фуууу ты инженер, а я вот дипломат и бла бла, подумайте, благодаря кому вы живёте в человеческих условиях, идёт прогресс технологий и жива мировая инфраструктура, уж точно, не благодаря вам, ораве мудаков бюрократов с в
Просто и логично.
Мда, а вес то не изменился. Что старая переменка, что аккумуляторы весят прилично:) Родственник купил себе сварку немецкого производства. Весит килограмма 2 или 3. Размер где-то 25х40х25. Вещь просто класс. Мало того , что легенькая, так еще и жрет мало, и от обычной розетки питаеться.
ещё подобным образом можно восстановить сломаную клемму. для этого нужно на обломок клеммы одеть поясок из жести, любого металла, толстого картона и т.д.это будет формочка для новой клеммы.в неё складываем по возможности порезаную старую клемму, или просто кусочки свинца.затем толстым проводом надёжно (чоб не искрило) чепляемся к оставшейся в живых клемме.на свободный конец провода я прикручиваю любой графитовый стержень (карандаш, из батарейки, из сопротивления- чем толще, тем лучше).наверняка можно обойтись без графита, но у меня его много и без него я не пробовал.держа стержень пассатижами (будет ОЧЕНЬ горячо) плавим свинец в формочке.тщательно, чтоб не было пустот и трещин.
после остывания готовую клемму обработать напильником до нужной величины.
Может кому- то я и не сообщил ничего нового, но это мой личный опыт и занимался я этой мастурбацией не из праздного интереса.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
а портативная сварка из аккомов будет актуальна для вскрытия чего- нибудь.вот только чем можно заменить электрод?как в “автомате”, проволокой?и нужно будет взять поболе аккомов, так как для резки ток нужен побольше.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Уважаемый проволкой не получится так как проволкой варят только в энертном газе(угликислый и другие) и проволка эта идет со спец покрытием. так что все ровно электроды.
хотя на сколько я помню сварной знакомый толи чугун толи еще что такое не любящее вариться заваривал при помощи серцевины электрода плотно обмотанного медной проволкой.
Оптимист учит английский язык.
Пессимист учит китайский язык.
И только реалист изучает автомат Калашникова.
Электроды для сварки забирают значимую статью затрат в себестоимости сварных работ. Имеется метод значительно понизить их цену – это самодельные электроды.
Для того чтобы изготовить самодельные электроды для сварки, нам потребуется стальной прут диаметром от 2 до 4, мел, жидкое стекло (силикатный клей).
Для того чтобы заделать состав потребуется мел, который мелко-намелко мельчится (как мука), после этого замешивается жидким стеклом (силикатным клеем) до однородного состояния.
Металлической прут нужно порезать на равные части по 0.35 м и почистить наждачной бумагой.
Дальше металлической прут окунаем в состав. Ту часть электрода, которая будет присоединяться к держателю электрода сварки, в состав не окунаем. Ставим электроды на просушку, для этого вешаем их на бельевые прищепки до совершенного просыхания. После высыхания электроды готовы к применению.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
и оттуда же фича, удивившая меня-
может кто шарит поболя меня, поясните за эту тему.
П.С-кто считает что “непотемесайта, бла,бла, бла”- аутоматически идут лесом.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
ну и что тут удивительного сильно? ну да все настройки в одном месте с полными правами. в линуксе всегда так. если мне память не изменяет то в хрюше такое тоже раньше было.
Оптимист учит английский язык.
Пессимист учит китайский язык.
И только реалист изучает автомат Калашникова.
удобно.я просто чуть внимательнее потом рассмотрел- действительно ничего особенного
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Хмм. интересно. Хорошая статейка.
7.62 интересный вопрос, сколько нужно акк. для резки?
Статья не моя, поэтому не знаю. Кстати один знакомый делает эксперименты с самодельной сваркой. Теперь при прокладке проводке в квартирах (подрабатывает) использует самодельную сварку состоящую из дросселя светильника и трансформатора (он сам навивал). Так вот: он делает скрутку медных проводов (диаметром проводов 0-6 мм.).
Затем цепляет один контакт на скрутку а другим тыкает в верх скрутки.И медь плавится как пластик паяльником. (Сделал скрутку, тыкнул сваркой. Быстро дешевого, надежно.) Вместо электрода использует стержень сделанный из графитной щетки (используются в электродвигателях постоянного тока). Использует напряжение 220, напряжение на контактах сварки или 24 или 36 (точно не помню). Кстати на сварке от аккумуляторов я бы поставил какой-нибудь выключатель, дабы при залипании можно было быстро разомкнуть цепь.
Так же где то видел в интернете как мужик варил сваркой от заведенного автомобиля. Найти сейчас не могу.
Возможно он руководствовался этой статьей.)
я кстати, недавно “прихватизировал во временное пользование” два сухозаряженных аккумулятора 6ст-60.сегодня былокуплено изделие
для обслуживания и зарядки аккомов.а завтра будет закуплен электролит для заливки аккомов (они старого образца- шесть банок с электролитом и пробочками, но я привык к таким- в армии экономят на жизненно необходимом.может кто подскажет внутренний обьём такого “военного” аккумулятора как 6ст-60?
по плотности вопросов нет.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
интиресная статья, спасибо пригодится.
какая содержательная беседа получилась!
спасибо за советы- на заливку двух сухозаряженных “шестидесяток” было закуплено 10 литров готового электролита плотностью 1,27-1,28 (так было указано на упаковке-реальный замер показал 1,27) стоимостью 400 р.хватило. да ещё осталось- они сейчас пропитаются, а завтра будет долит по необходимости электролит. в дальнейшем следует доливать только свежую дисстилированную воду.потом крутану их сутки каждую на “орионе” и буду присматриваться к инверторам 12/220 вольт.планирую таким образом к ноябрю достроить систему аварийного электропитания+ мелкие работы по гаражу/на воздухе маломощным инструментом.
по-прежнему надеюсь на содержательную беседу с грамотными (или хотя бы неглупыми людьми).
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Беседа на какую тему?
на тобой озвученную, и вот я тут тоже жую чутка.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Интересно можно ли использовать вместо аккумуляторов, заведенный автомобиль.(аккумулятор+генератор).
да, но если электронных устройств дополнительных немного.сгорят или с ума сойдут.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Так ведь можно их отцепить. Может в случае внештатной ситуации, когда требуется сварка попробовать подключить генератор ( при заведенной) и аккумулятор последовательно.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
uote=”Mitek”]Может в случае внештатной ситуации, когда требуется сварка попробовать подключить генератор [/quote]
а потом доказывать- что ты не верблюд.
сварка, да и резак- для неторопливого, удачливого барыжного мародёра.
Зачем вам сварка?Я тоже есть хочу!Агрхх.
Довольно интересно.Можно будет попробовать.
Аккумуляторы наше всё. Изначально из электролита делали серную кислоту, а теперь еще и до аккумуляторов добрались. Что дальше?
Серную кислоту из аккумов?Не проще купить электролит?
да я тоже его бред прочитал.даже комментить не хочеться.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
На свой страх и риск пишу тебе схему создания серной кислоты из электролита –
1. Покупаете в автомагазине обычный “Электролит для аккумуляторов”. Он бывает разной плотности и процентного содержания – 26%, 28%. Берите самый крепкий, какой только сможете достать. Берите сразу несколько литров.
2. Достаньте стеклянную термоустойчивую кастрюлю или гусятницу. Эмалированная, керамическая и другая посуда не подойдет!
3. Изготовление проводите только на открытом воздухе! Выделяются очень токсичные пары! Наденьте защитные перчатки и очки!
4. Налейте в кастрюлю кислоту до 3/4 её объёма. Кастрюлю поставьте на мощную электрическую плитку (крышку не закрывать) или разведите костер. Можно воспользоваться паяльной лампой.
5. Теперь ждите. Вода испаряется при 100C, а концентрированная серная кислота при 300C. Следовательно, вода испариться первой. В зависимости от количества изначально взятого электролита, это может потребовать нескольких часов.
6. Появятся густые клубы дыма – значит, вода практически вся испарилась. Продолжайте выпаривать дальше, пока объём смеси не упадет до 1/4 от первоначального.
7. Прекратите нагрев. Закройте кастрюлю крышкой и оставьте остывать.
8. Перелейте в подходящую емкость.
Ни в коем случае не подлевайте холодный электролит к кипящему иначе всё вылезет наружу.
Самое элементарное выпаривание:) Я то думал ты распишешь целый технологический процесс.
Пфф. Азотная кислота еще легче делается. Мне как-то для творческой работы это потребовалось.
Если именно делается, то не согласен. А если извлекается, то тут ближе к правде:)
Пардон. Извлекается посредством взаимодействия калиевой или натриевой селитры с концентрированной серной кислотой (91%-95%) на “примитивном” (скажем, так) устройстве:
1. Поставьте кружку с песком (4) на газовую плиту (1).
2. Поместите в песок пузырек со смесью (2) так, чтобы он не менее чем на 2/3 был в песке.
3. На зачищенный конец стеклянной трубки намотайте тугой рулончик стеклоткани (8).
4. Вставьте трубку в горлышко флакона со смесью. Входить должно довольно туго, с проворачиванием, практически на всё длину рулончика.
5. На горизонтальную часть трубки намотайте несколько слоёв бинта (5).
6. Противоположный конец трубки (6) введите в приёмник (7) не менее чем на 5 см.
7. Приёмник поместите в ковшик с ледяной водой (9).
господа, прилюдно прошу прощенья!я вас недооценил!
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
сегодня мной был приобретён наконец инвертор
и автономное 220 вольт близиться к завершению.пока будет “жёстко” установлен в мою тойоту,но запитывать буду от двух дополнительных запараллеленых аккомов в коробе в багажнике, минуя автосеть-засверлю несколько отверстий в гараже.следующим этапом будет покупка гены ватт на пять, бензинового, япа или фронцуза.
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Аккумулятор в период БП будет стоить гораздо дороже вашей жизни, я бы не рискнул применять его в такой роли, есть вероятность разрушения обмазки пластин и замыкания банок
их хоть жопой ешь
к чему драматизировать
у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай
Читал статью которую написал один из жителей Косово(или со слов этого жителя) во время войны в югославии этот город был год в блокаде, самый ценный товар был, газ, одноразовые китайские зажигалки, аккумуляторы, жратва , и лекарства от поноса, самые большие потери к стати были как раз из за него за этот год численность населения сократилась на 150000 голов,(если не ошибаюсь хотя мне кажется что цифра была больше) по его словам если бы у него небыло газового балона(с его помощью он заправлял зажигалки) он и его семья погибли. так что драматизма тут нет, а за аккумулятор вам перережут горло даже не пукнув.

Самодельный сварочный аппарат
Мощность трансформатора Т1, имеющего магнитопровод ПЛ45х80, равна 2,5 кВ*А. Первичная обмотка “сварочника” содержит 156 витков провода ПЭВ2 диаметром 2,5 мм. Разумеется, она может быть также выполнена и более тонким, но сложенным вдвое ПЭВ2-1,7мм. Для вторичной (понижающей) обмотки использован БПВЛ сечением 16мм*2. Требуемое количество витков здесь – 22. Дроссель L1 содержит 33 витка провода БПВЛ сечением 10мм*2. Намотаны они на изолирующем каркасе, который надевается на магнитопровод ШЛ50х50, собираемый с немагнитным 2-мм зазором, где установлены прокладки толщиной 2 мм из термостойкого диэлектрика. В качестве последнего вполне подойдет гетинакс или текстолит. Конденсаторы C1 и C2 – оксидные К50-18 или другого типа, рассчитанные на использование в цепях с напряжением 50 В и более. Рекомендуемые к использованию в схеме диоды Д161 могут иметь в конце наименования любую комбинацию цифр и букв. Вполне допустимо здесь и применение мощных ” электровозных” В200. Каждый из диодов установлен на дюралюминиевый теплоотвод-радиатор 80х80х45 мм с вертикальным расположением ребер (для лучшего охлаждения за счет конвекции). Клеммы X2-X5 представляют собой латунные или медные болты М10 с шайбами и гайками, выведенные на переднюю панель из текстолита или гетинакса. Перемычка сечением 30 мм*2 из меди или алюминия.
По материалам статьи А. Трифонова
Сварочный аппарат в домашней мастерской — мечта многих радиолюбителей. Но вот проблема: где взять железо для изготовления его главной детали — мощного трансформатора? Я предлагаю простой выход из положения. Для трансформатора подойдет неисправный электродвигатель мощностью не менее 7,5 кВт, с числом оборотов в минуту 740-960 (в этих электродвигателях диаметр ротора больше, чем в электродвигателях с числом оборотов 1500 — 3000 в минуту). Электродвигатель разбирается, из него вынимается статорная обмотка. Затем корпус статора разбивается и из него вынимается пакет железа, в котором была уложена обмотка. После этого на железо наматывается необходимая обмотка — точно так, как на 0-образный сердечник, т.е. с помощью челнока. Для расчета количества витков необходим трансформатор на 12 вольт и амперметр переменного тока на 5 ампер. Выбрав любой провод сечением не менее 1,5 мм, наматывают на сердечнике 20 витков, затем на эту обмотку подают напряжение 12 вольт и измеряют ток, протекающий в ней. Ток должен быть около 2 ампер. Если он меньше, количество витков уменьшают, а если больше — увеличивают. Наконец, полученное количество витков делят на 12 и получают результат: количество витков на 1 вольт. В авторском варианте использован электродвигатель мощностью 7,5 кВт, 960 об/мин.Немалая сложность состояла в выполнении вторичной обмотки. Я отказался от применения провода в стеклянной изоляции и для вторичной обмотки использовал провод ПЭТВ-2 диаметром 2,36 мм, который был сложен семь раз, то есть каждый виток выполнялся в семь проводов. Первичная обмотка изготовлена из провода сечением 2,36 мм, сложенного вдвое. Можно использовать для обмоток любой провод диаметром от 1,5 мм до 2,5 мм, предварительно перерасчитав по его сечению количество проводников в витке. Провод вторичной обмотки необходимо изолировать по всей длине, для чего можно использовать обычную изоленту. Вначале наматывается обмотка на 220 вольт, затем — все остальные. Особое внимание надо обратить на качество изоляции между обмотками. Сделав отвод во вторичной обмотке для получения напряжения 13 вольт и поставив диоды, трансформатор можно использовать для запуска автомобиля без аккумулятора. Напряжение вторичной обмотки должно составлять 60. 70 вольт. При этих данных сварочный аппарат варит электродами от 3 до 5 мм. После укладки обеих обмоток, если осталось достаточно места, можно сделать обмотку для точечной сварки. Эта обмотка представляет собой 4 витка медной полосы размером 40 х 5 мм. Толщина скрепляемого точечной сваркой железа при этих данных составляет 1,5 мм.
Изготовленный таким способом сварочный трансформатор надежно действует вот уже в течение 10 лет.
Для выводов первичной обмотки изготовьте дополнительную плату из текстолита толщиной 3 мм и прикрепите ее к трансформатору, как показано на рисунке. Предварительно просверлите в ней 10—11 отверстий диам. 6 мм и вставьте в них винты М6 с двумя гайками и шайбами. Если аппарат будет питаться от сети 220 В, то две крайние обмотки соедините параллельно, а среднюю подключите к ним последовательно (см. электрическую схему). Еще лучше установка работает от сети 380 В. В этом случае все первичные обмотки соедините последовательно — сначала две крайние, а затем среднюю. Выводы крайних обмоток подключите к общей клемме, а два других — к клемме «Резка». Отводы средней обмотки пойдут соответственно к клеммам «1», «2», «З» и т. д. Средняя обмотка выполняет функцию дополнительного индуктивного сопротивления в цепи крайних, снижая напряжение и ток во вторичной обмотке. Электрододержатель (см. рис.) изготовлен из трубы 3/4″‘ длиной 250 мм. С обеих сторон трубы на расстоянии 40 и 30 мм от ее торцов выпилите ножовкой выемки глубиной в половину диаметра. А чтобы электрод можно было прижимать к держателю, приварите к трубе над большей выемкой отрезок стальной проволоки диам. 6 мм. С противоположной стороны просверлите отверстие диам. 8,2 мм и с помощью медной клеммы и винта M8 с гайкой подсоедините к держателю отрезок такого же кабеля, каким намотана вторичная обмотка. Сверху на трубу наденьте резиновый или капроновый шланг с подходящим внутренним диаметром. Аппарат подключают к сети через рубильник проводами сечением не менее 1 ,5 мм2 — один к клемме «Общ.», а другой — к одному из выводов «1» — «8» (в зависимости от величины сварочного тока). Самый большой ток будет при подключении к клемме «Резка». Ток первичной обмотки трансформатора не превышает 25 А, а ток вторичной изменяется от 60 до 120 А. Не забывайте, что сварочный аппарат предназначен для выполнения сравнительно небольшого объема работ. Поэтому после использования 10— 1 5 электродов диам. 3 мм ему необходимо дать остыть. Соответственно с электродами диам. 4 мм время непрерывной работы установки придется сократить еще больше. Зато с электродами диам. 2 мм можно действовать без вынужденных перерывов (температура нагрева трансформатора не превышает 70—80°). В режиме «Резка» сварочный аппарат нагревается быстрее всего, поэтому и «отдыхать» он в этом случае должен чаще. Резать можно металл практически любой используемой в быту толщины. При переходе с одного режима сварки на другой не забывайте отключать сетевой рубильник.
Н. Яшкин, с. Антоновна, Николаевская обл.
вторичной обмотки – к одной из них присоединяют кабель с держателем электродов, к другой-кабель, второй конец которого во время сварки прижимают к свариваемой детали Кроме того, эта последняя клемма при работе обязательно должна быть заземлена. Индикаторная лампочка переменного тока типа СН-1, СН-2, МН-5 сигнализирует о включении аппарата. Электроды для этого аппарата должны иметь диаметр не более 1 ,5 мм. Для сварочного аппарата второй конструкции (рис.2) необходимо изготовить трансформатор. Из Ш-образного трансформаторного железа набирают сердечник сечением около 45 см2, наматывают на него первичную (сетевую) обмотку – 220 витков провода ПЭЛ 1 ,5 мм. От 1 90-го и 205-го витков делают отводы, после чего изолируют обмотку двумя-тремя слоями изоленты или лакоткани.
Поверх изолированной первичной обмотки наматывают вторичную. Она содержит 65 витков провода или набора проводов общим сечением 25-35 мм2. В наборе лучше всего использовать провода типа ПЭЛ или ПЭВ 1,0-1,5 мм. Как и в первой конструкции, готовый трансформатор закрепляют на изолирующей подставке и помещают в кожух. Стенки кожуха должны быть удалены от трансформатора не менее чем на 30 мм. На переднюю панель кроме лампочки, выключателя и клемм выводят переключатель, регулирующий силу тока. В сварочном аппарате этой конструкции можно использовать электроды диаметром 1,5 и 2 мм. Электроды.изготовляют следующим образом. Стальную проволоку соответствующего диаметра разрубают на куски длиной по 350 мм, зачищают шкуркой и покрывают обмазкой, состоящей из растолченного мела и жидкого стекла (силикатный клей). Чтобы покрытие получилось ровным, проволоку вертикально погружают в обмазку, оставляя сверху чистый конец длиной 30-35 мм, и медленно вынимают, сразу же каждый электрод подвешивают на веревке с помощью бельевой прищепки для сушки. После высыхания электроды готовы к использованию. При работе необходимо надеть маску. Подключать этот аппарат к домашней сети нельзя, так как он потребляет около 3 кВт. Пользоваться аппаратом можно в мастерской при наличии электрической сети, к которой разрешается подключать аппараты мощностью до 5 кВт.
Внимание! Перед началом работы проверьте заземление.
Надевайте во время сварки сухую брезентовую спецодежду и рукавицы.
Подкладывайте под ноги резиновый коврик. Не работайте без маски.
В.Г.Бастанов. 300 практических советов.
Если вы приобрели “Латр” на 9 А и при осмотре оказалось, что его обмотка в сохранности, то дело значительно упрощается. Используя готовую обмотку в качестве первичной, можно за 1 час собрать сварочный трансформатор, дающий ток 70—150 А. Для этого необходимо снять ограждение, токосъемный ползунок и крепежную арматуру. Затем определить и промаркировать выводы на 220 В, а остальные концы, надежно изолировав, временно прижать к Магнитопроводу, чтобы не повредить их при работе с вторичной обмоткой. Монтаж последней осуществляется так же, как и в предыдущем варианте, при этом используется медный провод того же сечения и длины. Собранный трансформатор помещают на изолированную площадку в прежний кожух, предварительно просверлив в нем отверстия для вентиляции. Провода первичной обмотки подключаются к сети 220 В кабелем ШРПС или ВРП, в цепи необходимо предусмотреть отключающий автомат АП-25. Выводы вторичной обмотки соединяют с гибкими изолированными проводами ПРГ, к одному из них крепится держатель электродов, а к другому – свариваемая деталь. Этот же провод для безопасности сварщика заземляется. Регулировка тока предусматривается включением последовательно в цель провода держателя электродов балластника – нихромовой или констатановой проволоки 3 мм и длиной 5 м, свернутой “змейкой”, которая крепится к асбестоцементному листу. Все соединения проводов и балластника — с помощью болтов М10. Методом подбора, перемещая по “змейке” точку присоединения провода, устанавливают требуемый ток. Возможен вариант регулировки тока использованием электродов различного диаметра. Для сварки применяются электроды типа Э-5РА УОНИИ-13/55 – 2,0-УД1 1-3 мм. Все необходимые материалы для сварочного трансформатора можно приобрести в торговой сети. А человеку, знакомому с электротехникой, сделать такой аппарат не представляет трудностей. При работе во избежание ожогов необходимо применять фибровый защитный щиток, снабженный светофильтром Э-1, Э-2 Обязательны также головной убор, спецодежда и рукавицы. Сварочный аппарат следует оберегать от сырости и не допускать его перегрева. Ориентировочный режим работы с электродом 3 мм: для трансформатора с током 80-185 А — 10 электродов, а с током 70—150 А — 3 электрода, после чего аппарат необходимо отключить от сети минимум на 5 минут.
Б. СОКОЛОВ. инженер, лауреат ЦВ НТТМ-87
Этот трансформатор предназначен для электродуговой сварки изделий из конструкционных сталей электродами диаметром 2-5 мм. Питание его осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В. Электронный регулятор тока позволяет плавно изменять сварочный ток от 20 до 200 А, что дает возможность сваривать детали различной толщины. Принципиальная электрическая схема трансформатора приведена на рис. 1. Как следует из схемы, данное устройство – это разновидность трансформатора с тиристорным управлением, получившего распространение в последнее время. Для изготовления трансформатора и регулятора тока используют доступные материалы и детали.
Под трансформатор следует подложить два бруска из твердого дерева сечением 30х30 мм и длиной 350 мм для обеспечения циркуляции воздуха и улучшения охлаждения его при работе. К основанию трансформатор крепится стяжным болтом М12 соответствующей длины. На верхней пластине крепятся радиаторы с тиристорами. Основание имеет две ручки для переноски трансформатора, изготовленные из стальной трубы диаметром 1/2″. На ручках есть две текстолитовые пластины толщиной 6 мм. На одной из них установлен блок регулировки тока, потенциометр R12, а также закреплены клеммы (болты М12) для подсоединения сварочного кабеля. На второй пластине установлены две скобы для намотки сетевого кабеля после окончания работы. Здесь же можно установить и автоматический выключатель, рассчитанный на ток не менее 25 А. Трансформатор допускает следующий режим его эксплуатации: работа – 1 час, перерыв – 10 минут. Сварку производят электродами марки Э-5РА УОНИ-13/55-2,5 УД-1 требуемого диаметра с соблюдением техники безопасности при работе с электроприборами.

Станьте первым!