Гайковерт восьмишпиндельный для откручивания и закручивания головок дизелей
Предназначен для откручивания и закручивания гаек головок цилиндров дизелей 1-ПД4 и 2Д-50 при текущих ремонтах тепловозов в условиях локомотивного депо.
Особенностью изделия является необходимость применение цехового грузоподъёмного механизма для перемещения его от места хранения до места работы и наоборот, а также во время работы.
С использованием гайковёрта производится попарное откручивание и закручивание гаек крепления головок дизелей. В соответствии с правилами ремонта, закручивание производится в четыре этапа. На первом этапе противолежащие гайки крепления крышки головки цилиндров закручиваются поочерёдно и попарно до усилия 16 кг.м. Усилие затяжки при этом регулируется ограничительным устройством. На втором этапе гайки так же поочерёдно и попарно доворачиваются на угол 50 градусов. На третьем и четвёртом этапах происходит доворачивание гаек на угол 30 градусов. Ограничение угла доворота производится с использованием датчика угловых положений. Такая схема крепления крышек головки дизеля позволяет равномерно и поэтапно сжать резиновую уплотнительную прокладку и исключить течь воды из контура охлаждения головки дизеля. Откручивание гаек ведётся с нерегулируемым усилием до 300 кгсм.
Конструктивно гайковёрт состоит из корпуса, внутри которого расположены механизм передачи вращения с двумя трёхступенчатыми планетарными редукторами и поворотный механизм. В верхней части корпуса установлены два электродвигателя и пульт управления гайковёртом, а в нижней восемь шпинделей с шестигранными головками, имеющими шлицевую посадку на шпиндель. Для хранения гайковёрта используется технологическая подставка. Питание электродвигателей постоянного тока осуществляется от преобразователя, расположенного в шкафу электрическом. Преобразователь преобразует трёхфазное напряжение 380 В в напряжение постоянного тока 75В.
Откручивание гаек: С использованием цехового грузоподъёмного механизма гайковёрт устанавливается на требующую разборки головку блока цилиндров. При этом шестигранные головки, имеющие подпружиненное шлицевое соединение со шпинделями и совпавшие по граням с гайками опускаются на гайки. Если грани не совпали, то головка поднимается по шлицам шпинделя и опускается на гайку при начале вращения шпинделя под действием пружины. По команде оператора производится по парное откручивание противолежащих гаек максимальным усилием до 300 кгсм. При этом необходимо учитывать, что для работы с головкой четвёртого цилиндра по ходу дизеля, необходимо предварительно демонтировать кузовную перемычку.
Закручивание гаек: С использование цехового грузоподъёмного механизма гайковёрт устанавливается на требующую сборки головку блока цилиндров. По команде оператора производится поочерёдное и по парное закручивание противолежащих гаек до усилия 16 кгсм. Затем производится поэтапный доворот гаек, сначала на 50 градусов, затем два раза по 30 градусов. Отключение гайковерта при этом производится по сигналу датчика угловых перемещений.

Многошпиндельный гайковерт
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(21), (22) Заявка: 2005122536/02, 15.07.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.07.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: SU 1586903 А1, 23.08.1990. SU 1380929 А1, 15.03.1988. RU 2009867 C1, 30.03.1994. DE 3529992 А, 26.02.1987. JP 7040257 A, 10.02.1995. JP 1103270 А, 20.04.1989.
Адрес для переписки:
601910, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Маяковского, 19, Ковровская государственная технологическая академия, руководителю патентного подразделения Е.П. Серкиной
(72) Автор(ы):
Житников Юрий Захарович (RU),
Житников Борис Юрьевич (RU),
Матросова Юлия Николаевна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ковровская государственная технологическая академия (RU)
(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
Изобретение относится к области машиностроения. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус, размещенные в нем двигатель, соединенную с ним муфту с обоймами, механизм прерывистого движения и два шпинделя с головками. Гайковерт снабжен планетарным редуктором, установленным между двигателем и механизмом прерывистого движения, вторым механизмом прерывистого движения, связанным со вторым шпинделем и планетарным редуктором, дифференциальным механизмом, кинематически связанным с первым и вторым механизмами прерывистого движения и первым и вторым шпинделями, и двумя редукторами, один из которых кинематически связан с первым шпинделем и первым механизмом прерывистого движения, а второй – со вторым шпинделем и вторым механизмом прерывистого движения. Первый механизм прерывистого движения соединен с первым шпинделем и планетарным редуктором. Одна из обойм муфты закреплена на входном валу, а вторая – установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, кинематически связанном с дифференциальным механизмом. При использовании изобретения повышается точность и стабильность осевых сил затяжки в групповых соединениях. 1 ил.
Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей.
Известен вибрационный гайковерт (А.с. №933438, кл. В 25 В 21/00, 1982 г.), содержащий корпус, размещенные в нем привод, кинематически через ряд механизмов связанный со шпинделем, возбудитель поворотных колебаний, приводной вал которого жестко соединен со шпинделем, дифференциальную передачу, водило которой кинематически связано с корпусом и с приводным валом возбудителя колебаний, двухступенчатую зубчатую передачу, поводок в виде планки, жестко закрепленной на валу центрального колеса дифференциальной передачи, где корпус возбудителя и водило посредством двухступенчатой зубчатой передачи связаны между собой.
Недостатками данного устройства являются невозможность обеспечения нормированного крутящего момента, низкая точность затяжки и возможность использования только для завинчивания одиночных резьбовых деталей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является импульсный гайковерт (А.с. №1586903, кл. В 25 В 21/00, 1990 г.), в корпусе которого размещен двигатель, вал которого кинематически связан со шпинделем, который с одной стороны через дифференциальный механизм и зубчатые колеса связан с выходными валами, снабженными головкой под ключ для завинчивания, а с другой стороны с механизмом импульсатора, внутренней обоймой муфты свободного хода, установленной на шпинделе с возможностью вращения, наружная обойма которой закреплена в корпусе. Импульсатор включает закрепленную на шпинделе втулку с фланцами на торцах, равномерно расположенные по окружности между фланцами втулки упругие элементы кручения, соединенные одним концом с внутренней обоймой муфты свободного хода, другим – с втулкой, механизм прерывистого движения, включающий в себя закрепленное на шпинделе зубчатое колесо, установленную с возможностью вращения на шпинделе и кинематически связанную с выходным валом двигателя через рядную зубчатую передачу обойму. Обойма имеет на внутренней поверхности кулачки. Кроме этого, импульсатор включает эксцентрично установленный с возможностью поворота на торце внутренней обоймы муфты свободного хода двуплечий рычаг, имеющий на одном конце зубчатый сектор для взаимодействия с зубчатым колесом, а на другом – подшипник для взаимодействия с кулачками обоймы.
Недостатком данного устройства является низкая точность и стабильность осевых сил затяжки в каждом групповом резьбовом соединении из-за невозможности обеспечения их синхронной затяжки после ввинчивания резьбовых деталей.
Задачами, решаемыми изобретением, являются повышение точности и стабильности осевых сил затяжки в групповых соединениях.
Это достигается тем, что многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, соединенную с ним муфту с обоймами, механизм прерывистого движения и два шпинделя с головками, снабжен планетарным редуктором, вторым механизмом прерывистого движения, дифференциальным механизмом и двумя редукторами. Один из редукторов кинематически связан с первым шпинделем и первым механизмом прерывистого движения, а второй – со вторым шпинделем и вторым механизмом прерывистого движения. Планетарный редуктор установлен между двигателем и механизмами прерывистого движения. Первый механизм прерывистого движения соединен с первым шпинделем и планетарным редуктором. Второй механизм прерывистого движения связан со вторым шпинделем и планетарным редуктором. Дифференциальный механизм кинематически связан с первым и вторым механизмами прерывистого движения и первым и вторым шпинделями. Одна из обойм муфты закреплена на входном валу. Вторая обойма установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, кинематически связанном с дифференциальным механизмом.
Введение в кинематической схеме многошпиндельного гайковерта планетарного редуктора, второго механизма прерывистого движения, дифференциального механизма, двух редукторов позволяет создать в гайковерте две ветви вращения – “быструю”, но маломоментную (резьбовая деталь завинчивается с большой угловой скоростью) и “медленную”, с большим крутящим моментом (резьбовая деталь завинчивается с малой угловой скоростью, но с большим моментом завинчивания), т.е. при нормальном процессе завинчивания происходит “быстрое” вращение шпинделей, но когда момент сопротивления завинчиванию на одном из шпинделей резко возрастет, механизм прерывистого движения и дифференциальный механизм обеспечивают автоматический переход от маломоментного к высокомоментному вращению, что обеспечивает дальнейшее завинчивание обеих резьбовых деталей: одной с большим крутящим моментом, но малой угловой скоростью для преодоления сопротивления, а другой с малым крутящим моментом, но с большой угловой скоростью, при этом как только моменты сопротивлений на обоих шпинделях будут равны, механизм прерывистого движения и дифференциальный механизм обеспечивают автоматический переход от высокомоментного к маломоментному вращению, при этом периодически при изменениях момента сопротивления система механизмов будет переключать вращение с малой на большую угловую скорость и наоборот, что позволяет создать стабильность и высокую точность осевых сил затяжки (с погрешностью не более 1. 1,5% от заданного момента затяжки) в резьбовых соединениях по сравнению с прототипом.
Многошпиндельный гайковерт (см. чертеж) содержит двигатель 1, который через зубчатую пару 2 связан с ведущей обоймой муфты предельного момента 3, ведомая обойма которой жестко соединена с валом 4. На другом конце вала 4 закреплена шестерня 5, которая через колесо 6 связана с водилом 7 дифференциального механизма 8. На оси перпендикулярной оси водила 7 расположена ось сателлитов, взаимодействующих с зубчатыми колесами 9 и 10, которые жестко связаны с шестернями соответственно 11 и 12. Шестерни 11 и 12 находятся в зацеплении с колесами соответственно 13 и 14, жестко сидящими на валах соответственно 15 и 16, кинематически через редукторы соответственно 17 и 18 связанных со шпинделями соответственно 19 и 20, имеющими головку 21, выполненную в виде патрона.
Двигатель 1 через планетарный редуктор 22 связан с зубчатой шестерней 23, которая находится в зацеплении с колесами 24 и 25, с которыми жестко связаны ведущие обоймы механизмов прерывистого движения соответственно 26 и 27 храпового типа с расположенными на них подпружиненными собачками, а ведомые обоймы механизмов прерывистого движения 26 и 27 жестко насажены соответственно на валы 15 и 16.
Для формирования электрических импульсов служит электрический контакт 28, расположенный вблизи муфты 3 при ее “прощелкивании – проскальзывании”, а для их считывания служит счетчик 29, связанный с реле 30 в цепи питания двигателя многошпиндельного гайковерта.
Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.
При включении двигателя 1 на шпиндель 20 передается “быстрое” вращение с малым крутящим моментом по цепи: зубчатая пара 2, муфта предельного момента 3, шестерня 5, колесо 6, дифференциальный механизм 8, шестерня 12, колесо 14, вал 16, редуктор 18, шпиндель 20 с патроном 21, а на шпиндель 19 по цепи: зубчатая пара 2, муфта предельного момента 3, шестерня 5, колесо 6, дифференциальный механизм 8, шестерня 11, колесо 13, вал 15, редуктор 17, шпиндель 19 с патроном 21.
При одновременном вращении колес 24, 25 и соответственно 13, 14, учитывая, что колеса 24, 25 вращаются медленнее колес 13, 14, механизмы прерывистого движения 26 и 27 совершают свободный ход не передавая вращение соответственно валам 15 и 16, так как собачки на ведущих обоймах механизмов прерывистого движения соответственно 26 и 27 отстают по частоте вращения от храповых колес на ведомых обоймах и не могут вступить во взаимодействие с зубом храповых колес для передачи вращения (собачка прощелкивает – проскальзывает). Следовательно, цепь передачи “медленного” вращения разрывается на механизмах прерывистого движения 26, 27.
При остановке вращения, например, колеса 14 за счет свойств дифференциального механизма 8 “неодинакового” момента сопротивления на выходных осях дифференциального механизма 8 останавливается вращение храпового колеса ведомой обоймы механизма прерывистого движения 27. Собачка на ведущей обойме входит во взаимодействие с зубом храпового колеса ведомой обоймы механизма прерывистого движения 27 и начинает передаваться “медленное” вращение с большим крутящим моментом.
До тех пор, пока суммарный момент сопротивления на валу 4 будет меньше момента, на который настроена муфта предельного момента 3, “быстрое” вращение от двигателя 1 передается по следующей цепи: зубчатая пара 2, муфта предельного момента 3, шестерня 5, зубчатое колесо 6, дифференциальный механизм 8, шестерни 11 и 12, колеса соответственно 13 и 14, редукторы соответственно 17 и 18, шпиндели соответственно 19 и 20 с патронами 21. За счет свойств дифференциального механизма “быстрое” вращение будет иметь тот патрон 21, сопротивление вращения на котором в данный момент меньше. При этом механизм прерывистого движения этого шпинделя совершает свободный ход. Второй патрон 21, сопротивление на котором в данное мгновение больше, будет иметь “медленное” вращение, т.к. сработает и будет передавать вращение механизм прерывистого движения с большим крутящим моментом, например, по цепи: планетарный редуктор 22, шестерня 23, зубчатое колесо 24, механизм прерывистого движения 26, редуктор 17, шпиндель 19 с патроном 21. Далее величины моментов сопротивления на шпинделях 19 и 20 могут поменяться и, следовательно, изменятся скорости их вращения. Если моменты сопротивления в патронах 21 будут практически равными, шпиндели 19, 20 с патронами 21 будут совершать “быстрое” вращение и т.д.
При достижении суммарного момента сопротивления вращению на валу 4 большего значения, чем момент, на который настроена муфта предельного момента 3, ее полумуфты начинают проскальзывать. “Быстрое” вращение передаваться не будет, а шпиндели 19, 20 с патронами 21 будут вращаться с “медленной” угловой скоростью, но синхронно, обеспечивая их одинаковый поворот, получая движение от двигателя 1 через планетарный редуктор 22, соответственно зубчатую пару шестерни 23 и колеса 24 и зубчатую пару шестерни 23 и колеса 25, механизмы прерывистого движения 26, 27.
Поворот патронов 21 на одинаковый заданный угол обеспечивается системой отсчета, которая при “прощелкивании” (проскальзывании полумуфт) зубчатой муфты предельного момента 3 передает замыканиями и размыканиями контакта 28 электрические сигналы на счетчик импульсов 29 и при достижении заданного числа импульсов, соответствующего требуемому углу затяжки резьбовых деталей, посредством реле 30 отключает питание двигателя 1.
Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, соединенную с ним муфту с обоймами, механизм прерывистого движения и два шпинделя с головками, отличающийся тем, что он снабжен планетарным редуктором, установленным между двигателем и механизмом прерывистого движения, вторым механизмом прерывистого движения, связанным со вторым шпинделем и планетарным редуктором, дифференциальным механизмом, кинематически связанным с первым и вторым механизмами прерывистого движения и первым и вторым шпинделями, и двумя редукторами, один из которых кинематически связан с первым шпинделем и первым механизмом прерывистого движения, а второй – со вторым шпинделем и вторым механизмом прерывистого движения, при этом первый механизм прерывистого движения соединен с первым шпинделем и планетарным редуктором, а одна из обойм муфты закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, кинематически связанном с дифференциальным механизмом.
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.07.2007

Многошпиндельный гайковерт
Автор: Воркуев Д.С., Житников Ю.З.
Год: 2009.-№2
С. 10-17: ил.-Библиогр.: 6 назв.
Обоснование конструктивных особенностей и разработка высокоточных многошпиндельных гайковертов нового класса
Автор: Воркуев Д.С., Житников Ю.З.
Год: 2010.-№11
С. 28-31: ил. – Библиогр.: 3 назв.
Обоснование способа обеспечения и контроля качества затяжки групповых резьбовых соединений
Автор: Воркуев Д.С., Житников Ю.З.
Год: 2009.-№9
С. 14-16.-Библиогр. в примеч.
Разработка кинематической схемы многошпиндельного гайковерта на основе муфты предельного момента, дифференциальных механизмов и механизмов свободного хода для четного числа шпинделей
Автор: Воркуев Д.С., Житников Б.Ю.
Год: 2009.-№8
С. 26-30: ил.-Библиогр.: 1 назв.
Разработка семейства высокоточных многошпиндельных гайковёртов нового класса на основе одного привода
Автор: Воркуев Д.С., Житников Ю.З.
Год: 2009
Издатель: Машиностроение
Место издания: М.
204 с.: ил.
Сокровищница фонда
«ПАРОВЫЯ ТУРБИНЫ И БУДУЩНОСТЬ ТЕПЛОВЫХЪ ДВИГАТЕЛЕЙ. Опыты и теоретическiя изследованiя А.Стодоля, профессора Политехникума въ Цюрихе.» Перевелъ съ разрешенiя автора инженеръ-механикъ В.Л. Малеев, лаборантъ при инженерной лабораторiи С.-Петербургскаго Политехническаго Института.
А.СТОДОЛЬ, С.-Петербургъ. Складъ изданiя у К.Л.Риккера. Невскiй просп.,14, 1904 год.
Ради большей наглядности весь матерiалъ разделенъ на три части: первая часть посвящена собственно турбинамъ, во второй соединены несколько дальнейшихъ изследованiй, требующихъ более математической подготовки, третья часть сильно расширена и представляетъ краткiй очеркъ механической теорiи теплоты, такъ какъ несомненно, что более глубокое пониманiе превращенiя энергiи въ паровой турбине можетъ быть получено лишь на основанiи термодинамики. Существуетъ лишь одно наглядное вспомогательное средство, понятiе энтропи, которая при помощи нашей таблицы энтропiй позволяетъ легко производить все вычисленiя относительно теплоты.
В заключенiе приведенъ краткiй обзоръ новейшихъ предложенiй относительно хода работы тепловыхъ двигателей, въ число которыхъ въ виду успеховъ газогенераторовъ для угля кажется уместнымъ включить и газовую турбину.
«ТРЕНIЕ ВЪ МАШИНАХЪ И ВЛIЯНIЕ НА НЕГО СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ОПИСАНIЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТОВ НАДЪ ТРЕНIЕМЪ ЖИДКОСТЕЙ И МАШИНЪ.»
Н.ПЕТРОВЪ, С.-Петербургъ, 1886 год
Рядом исследований силы трения в машинах занималась особая комиссия при Императорском Русском Техническом Обществе. Наблюдатели изучали силу трения при разных давлениях, скоростях и температурах, они определяли величину ее для разных жидкостей, в машинах разного устройства и при разных способах смазывания. Отличие описанных здесь опытов и главная причина последствий впервые были опубликованы в первых четырех книгах “Инженерного Журнала” за 1883 год.

Сборка в машиностроении, приборостроении
по каталогу «Роспечать»
по каталогу «Пресса России»
по каталогу «Почта России»
Номер: 2007 / Многошпиндельный гайковерт нового класса для завинчивания и затяжки кратного числа резьбовых соединений
Васильев А.С.
Митенков Ф.М.
Абрамов И.В.
Адгамов Р.И.
Безъязычный В.Ф.
Вартанов М.В.
Васильев А.С.
Вашуков Ю.А.
Голубев С.В.
Горленко О.А.
Дальский А.М.
Дмитриев С.В.
Евдокимов М.А.
Житников Ю.З.
Карабань В.Г.
Козырев Ю.Г.
Корниенко В.М.
Костюков В.Н.
Кристаль М.Г.
Кузьмин В.Ф.
Кулаков Г.А.
Кульчин Ю.Н.
Куменко А.И.
Назаров Ю.Ф.
Непомилуев В.В.
Николаев В.А.
Осетров В.Г.
Пелипенко Н.А.
Пичугин И.К.
Поляков А.Н.
Порошин В.В.
Семенов А.Н.
Степанов Ю.С.
Труханов В.М.
Харламов Г.А.
Хисамутдинов Р.М.
Холодкова А.Г.
Шалобаев Е.В.
Шандров Б.В.
Шатилов А.А.
Якимович Б.А.
Басинюк В.Л.
Старжинский В.Е.
Матвиенко В.А.
Михайлов А.Н.
Первухина Е.Л.
Гликман И.М.
ООО «Издательство Машиностроение» при содействии Международного союза машиностроителей представляет ежемесячный научно-технический и производственный журнал.
Включен в перечень периодических научных и научно-технических изданий, выпускаемых в РФ, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Журнал выходит с 2000 года.
Журнал предназначен для конструкторов сборочной оснастки, технологов сборочных цехов, инженерно-технических работников машино- и приборостроения, занимающихся проектированием технологии сборки и средств технологического оснащения сборочного производства, а также для специалистов по комплексной механизации и автоматизации процессов сборки в различных отраслях техники. Журнал может быть полезен работникам ремонтных и эксплуатационных служб, монтажных организаций, НИИ, КБ и проектных организаций, преподавателям и студентам технических вузов.
Тематика журнала:
- Технология и организация сборки,
- Размерные цепи. Методы достижения необходимой точности соединений,
- Технологичность конструкции с точки зрения сборки и ремонта,
- Методы сборки различных соединений,
- Современные методы (новые технологии) сборки,
- Ориентирование деталей при сборке,
- Инструмент для сборки: слесарно-сборочный, специальный, механизированный (электромеханический, пневматический, гидравлический),
- Сборочные приспособления,
- Сборочное оборудование: полуавтоматы, автоматы (однопозиционные, многопозиционные, многономенклатурные), линии (поточные, несинхронные, гибкие, роторные),
- Робото-технические комплексы. Переналаживаемое и многономенклатурное оборудование,
- Гибкие ячейки. Гибкие системы,
- Агрегатирование оборудования,
- Элементы сборочного оборудования. Накопительные, питающие, ориентирующие, передающие, силовые механизмы,
- Дозаторы. Системы заполнения агрегатов и узлов смазкой, топливом и т. д.,
- Сборка-сварка,
- Сборка-пайка,
- Сборка с использованием клеев,
- Испытания и контроль качества сборки,
- Подготовка деталей к сборке (мойка, расконсервация),
- Системы питания сборочных линий. Комплектация. Складирование,
- Тара и оргоснастка. Упаковка и хранение собранных изделий,
- Особенности сборки изделий автотракторостроения, самолетостроения, станкостроения, приборостроения, тяжелого машиностроения, химического машиностроения, судостроения, атомного машиностроения, электротехнической промышленности, пищевого машиностроения, электронной и электровакуумной промышленности, мебельной промышленности,
- Особенности сборки подшипников, редукторов, коробок переключения передач, приборов и т.д.,
- «Деликатная» сборка хрупких и миниатюрных изделий,
- Разборка узлов и машин. Методы. Способы. Технология,
- Изобретения и патенты,
- Зарубежный опыт,
- Подготовка специалистов. Методическое обеспечение,
- Страницы истории.
Объем журнала 48 полос.
К сведению авторов журнала «Сборка в машиностроении, приборостроении»
Объем статьи (текст статьи, рисунки, таблицы), предлагаемой к публикации, не должен превышать 12 страниц, напечатанных на белой бумаге (формата А4) на одной стороне листа через два интервала 12 кеглем.
Все страницы в статье должны быть пронумерованы.
В редакцию предоставляется статья в электронном виде – файл (с расширением .doc или .pdf) с набором текста (шрифт Times New Roman) или распечатанная рукопись (на белой бумаге (формата А4) на одной стороне листа).
Требования к оформлению статьи
1. Обязательно должны быть представлены сведения об авторах:
- Ф.И.О.,
- ученая степень и звание (если есть),
- место работы,
- должность,
- адреса и телефоны (домашний и служебный), факс,
- E-mail.
Названия учреждений, в которых выполнялись исследования, необходимо раскрывать полностью, указывать город.
2. Обязательно представлять на русском и английском языках:
- фамилии, имена и отчества авторов, название учреждения, в котором выполнялось исследование,
- название статьи,
- аннотацию к статье,
- ключевые слова.
3. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:
Ссылку на гранты необходимо давать ссылкой, обозначенной звездочкой (*), на первой странице.
4. Статья должна быть обязательно структурирована:
- Введение, содержащее реферативное изложение постановки задачи и возможного применения полученных результатов, актуальность рассматриваемой проблемы.
- Основная часть должна иметь несколько внутренних разделов и содержать формализованную постановку задачи и предлагаемый метод ее решения, отличие предлагаемой постановки задачи от уже известных, преимущество развиваемого метода по сравнению с существующими, содержать пример, подтверждающий работоспособность и эффективность предложенного решения.
- Заключение, содержащее обсуждение полученных результатов, рекомендации.
5. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского (не готического) и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми.
Для набора формул и буквенных обозначений следует использовать программу MathType или редактор формул Equation в офисном редакторе Microsoft Office Word.
6. После текста должен быть приведен список литературы, используемой при написании статьи.
Составляется список по порядку ссылок в тексте и оформляется по ГОСТ 7.0.5–2008. Ссылки на иностранную литературу следует писать на языке оригинала без сокращений. Количество литературных источников не должно превышать 5-и наименований. Допускаются ссылки на литературу не ранее 2000 г. выпуска (при необходимости ссылку на более «старый» источник литературы приводят непосредственно в тексте).
7. Иллюстрации представляются в виде отдельных файлов (с расширением .doc, .tiff, .pdf, .jpeg 600 dpi), размер не должен превышать 186 мм.
Рисунок должен быть четким и иметь подрисуночную подпись. Подрисуночные подписи следует представлять отдельным списком. Объяснение рисунков и фотографий в тексте и подписи к ним должны соответствовать содержанию рисунков.
Данные таблиц и рисунков не должны дублировать текст!
Все статьи, поступающие в редакцию, проходят рецензирование.
В случае отклонения статьи редакционным советом журнала редакция оставляет за собой право сообщать автору о решении ред. совета без предоставления рецензии.
Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.
Плата за публикацию статей не взимается.
- 2019
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 2018
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 2017 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2016 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2015 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2014 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2013 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2012 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать элекронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2011 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2010 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2009 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2008 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2007 Эл. версии бесплатно!
- 01читать электронную версию
- 02читать электронную версию
- 03читать электронную версию
- 04читать электронную версию
- 05читать электронную версию
- 06читать электронную версию
- 07читать электронную версию
- 08читать электронную версию
- 09читать электронную версию
- 10читать электронную версию
- 11читать электронную версию
- 12читать электронную версию
- 2006
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 2005
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 2004
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 2003
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 2002
- 12
© Москва, “Издательство “Инновационное Машиностроение”
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна.

Станьте первым!