Логотип сайта Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

  • Виды инструментов
    • Бензопилы
    • Бетономешалки
    • Деревообрабатывающий инструмент
    • Дрели и перфораторы
    • Измерительный инструмент
    • Компрессоры
    • Металлорежущий инструмент
    • Пневматический инструмент
    • Ручной инструмент
    • Сварочные аппараты
    • Шлифовальные машины
    • Шуруповерты
  1. Главная
  2. »
  3. Шлифовальные машины

Гайковерт с регулировкой момента затяжки

19.01.2021 Шлифовальные машины

  1. Осторожно, пневмогайковерт!
  2. Гайковерт с регулировкой момента затяжки

Осторожно, пневмогайковерт!

Вы никогда не читали на автофорумах удивленных отзывов автолюбителей о том, что через десяток километров пробега после того, как был посещен шиномонтаж или СТО, они обнаруживают, что болты на одном (или нескольких) колесе не просто не затянуты – а попросту откручены или даже потеряны? И самое странное, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Поэтому подобные ситуации обычно списывают на злобных соседей. На самом деле, причина у этого явления в большинстве случаев – пневмогайковерт .

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря своей невысокой стоимости, в последние годы прочно вошли в перечень инструмента, имеющегося в наличии практически в любой шиномонтажной мастерской или СТО. Пневмогайковерт действительно существенно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Правда, лишь не многие автолюбители знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!

Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые используют в шиномонтажах, достаточно проста: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высоким давлением. Важным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему, в частности, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть использованы при креплении колеса к ступице совсем не из-за силы затяжки, хотя, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это дешевая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще), доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований и ситуация, когда при следующем демонтаже колеса возникнут проблемы более чем вероятна и жизненна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Вам могут слишком сильно (или слишком слабо) затянуть.

Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Читайте также:  Ремонт угловых шлифовальных машин

Вы наверняка обращали внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший диаметр, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не задумывались, зачем так сделано? А сделано так потому, что производитель автомобиля вынужден очень точно рассчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтобы ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет бить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и прочие несущие элементы подвески. Причем, задача состоит не только в том, чтобы правильно «посадить» колесо на ступицу, но и надежно закрепить его в этом положении во всех осях нагрузки. Именно поэтому существуют центровочное отверстие диска (для правильной посадки) и правила поочередной и поэтапной затяжки колесных болтов – для надежной фиксации в правильном положении. Больше о предназначении центровочного отверстия и конусов – в статье о центровочных кольцах.

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, с использованием профессионального инструмента , не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, Вы обеспечиваете максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Ради интереса, попробуйте одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при этом будет иметь достаточно серьезный «люфт»

Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник (актуально для случаев, когда диаметр центровочного отверстия диска точно не совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы), либо колесо таки сместится (например, при экстренном торможении) и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Читайте также:  Акб для шуруповерта

Безусловно, вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу, а конусы болтов (гаек) правильно «сядут» на свои места, не просто существует – она достаточно высока (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего скорее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтомувсегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – полная закрутка болтов (гаек) после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.


Гайковерт с регулировкой момента затяжки

Гайковерт аккумуляторный относится к разряду электрических гайковёртов и представляет собой специализированное устройство по работе с резьбовыми соединениями. У такого инструмента имеются все свойства, необходимые для такой работы:

  1. Большой крутящий момент.
  2. Функция реверса.
  3. Насадки под различные размеры крепежа.
  4. Возможность ударного воздействия.
  5. Многоцелевое назначение, сочетание дополнительных функций автоматической отвёртки и шуруповёрта.

Есть существенные преимущества, из-за которых предпочтительнее выбрать и купить гайковёрт электрический на аккумуляторах. Отличие электрогайковёрта на аккумуляторах от других инструментов данного типа

Гайковерты аккумуляторные Макита, Бош, Метабо и других фирм несколько слабее, чем модели, работающие от сети, и гораздо тяжелее. Но они не привязаны к источнику тока и работа с ними может быть более продуктивной, поскольку нет необходимости тратить время на переброску удлинителя к труднодоступным и удалённым местам. У них могут быть те же функции, которыми обладают сетевые, или пневматические гайковёрты. Есть модели аккумуляторных электрических гайковертов с регулировкой момента затяжки, ударные, угловые, прямые и прочие разновидности. Основным их отличием является простота и удобство в работе. Они не смогут выполнить работу, которую делает электрогайковерт для грузовых автомобилей, работающий от сети, но благодаря мобильности их можно возить с собой в машине и использовать в полевых условиях.

Читайте также:  Импульсный блок питания для шуруповерта

Как выбрать аккумуляторный гайковёрт?

Прежде чем купить гайковерт аккумуляторный, необходимо определить сферу его применения. Для бытовых нужд будет вполне достаточно обычной угловой модели. Несмотря на техническое ограничение силы крутящего момента (до 500 Нм), такой инструмент с успехом может быть использован для несложного ремонта автомобиля в собственном гараже, или сборки корпусной мебели. Для подобных инструментов основной характеристикой является ёмкость аккумулятора. Например, гайковёрты электрические Макита на аккумуляторных блоках имеют емкость до 4 Ач, что является очень хорошим показателем.

Критерии выбора аккумуляторного гайковёрта

Важный критерий выбора для потребителя, который подыскивает электрогайковёрт, – цена инструмента. Среди моделей данного типа можно найти достаточно дешёвый вариант. Электрогайковерт для шиномонтажа на аккумуляторах должен иметь крутящий момент в несколько сотен Нм. С такими параметрами можно купить электрогайковерт, имеющий прямую передачу усилия на шпиндель. Широкое применение имеет электрогайковёрт, цена на который буден немного выше, чем на обычную модель. Устройства с ударной функцией можно применять в повседневной профессиональной деятельности, поскольку у них более широкая сфера применения, включая автосервис и шиномонтаж, или сборка лёгких металлоконструкций. Но даже ударный аккумуляторный гайковёрт не справится с работой, которую должен выполнять гайковерт электрический для грузовых автомобилей, работающий от сети. Ещё одним важным критерием выбора аккумуляторного инструмента для откручивание и закручивания гаек является диапазон размеров насадок, идущих в комплекте с устройством.

На нашем сайте очень легко выбрать гайковерт аккумуляторный, цену на который можно посмотреть в каталоге. Для работы, дома и гаражного ремонта обязательно пригодится гайковерт электрический, цена которого будет выгодно соотноситься с его возможностями и характеристиками. Подробную информацию о моделях аккумуляторных гайковёртов можно посмотреть в наших каталогах.


Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Компрессор кондиционера
  • Натяжитель цепи бензопилы
  • Динамометрический измерительный инструмент
  • Impact wrench гайковерт
Логотип сайта Инструменты и оборудование

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Самодельный шуруповерт

    Ветрогенератор из шуруповерта: стоит ли игра свеч Возможность сделать ветряк из шуруповерта б/у имее

  • Ремонт редуктора шуруповерта
  • Ремонт зарядного устройства для шуруповерта
  • Ремонт гайковерта
  • Рейтинг гайковертов пневматических
© 2021 ~ Инструменты и оборудование ~ ~ Разработка WP-Fairytale