Прогресс не стоит на месте, усовершенствуются производства авто транспортных средств, а вместе с ними видоизменяются и улучшаются устройства призванные облегчить уход и обслуживание их. Коснулось это и такой необходимой вещи, как автомобильный насос, который является неотъемлемым спутником большинства автовладельцев. И не смотря на то, что в наше время найти шиномонтажную мастерскую не составляет трудности, где за считанные минуты вам приведут в норму давление в колесах, автомобилисты не спешат отказываться от личного помощника, который придет на помощь в экстренной ситуации.
Попробуем немного разобраться в том, как правильно выбрать автомобильный шинный насос или автомобильный компрессор.
Многим автомобилистам известно, что разное давление в правом и левом колесе может стать причиной неравномерного износа протектора шин, увод в сторону автомобиля и влиять на расход топлива. Так же неравномерное давление влияет на управляемость автомобиля, например, при резком торможении на мокром или заснеженном дорожном покрытии возможно возникновение неуправляемого заноса. И как напоминание, не забываем вовремя сменить летние шины на зимние.
Скорее всего, хоть один раз в жизни водителю приходилось иметь дело с насосом и поэтому многие имеют представление о принципе работы ручного насоса и ножных устройств, для подкачки. Сколько же сил, времени и потраченных нервов уходит при этом говорить не приходится, поэтому понятен выбор автомобилистов предпочитающих электрические аналоги.
В наши дни на полках рынков и авто-магазинов большое разнообразие моделей автомобильных шинных насосов и компрессоров, и этот изобилие ставит обычного потребителя в затруднительное положение. Современные разработки со временем постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, служившие автомобилистам верой и правдой много времени. И не смотря на то, что, некоторые авто-владельцы и чтят собственного незаменимого друга, иногда все же присматривают себе что-нибудь поновее и поинтереснее. Все потому, что ассортимент очень велик, то и приборы для накачивания автомобильных шин можно встретить разного уровня качества, и выбрать из множества моделей самую надежную – не очень то и легко. Есть ряд основных параметров, помогающих определить самый хороший автомобильный шинный компрессор или насос, это скорость работы и точность настройки необходимого давления и они неизменны.
Наступает момент, когда требуется найти своему используемому ранее приспособлению достойную замену, или купить в первый раз такой инструмент. Как всегда, у авто-владельцев перед приобретением автомобильного насоса появляется ряд вопросов. Всех интересует: и цена, и технические данные, и срок использования. Кому, как не шоферам, не знать, что на спущенных шинах практически невозможно далеко уехать, кроме этого пренебрежение к давлению в шинах приводит к повреждению колесных дисков и самой резины.
Вначале необходимо решить, что вам лучше всего подходит, и после этого определившись с критериями выбора задавать интересующие вопросы и пожелания продавцам.
У каждого автомобильного компрессора есть манометр, электрический двигатель и цилиндр снабженный поршнем. Автомобильные насосы делятся на два вида: поршневой и мембранный тип.
На данный момент сегодня очень популярны поршневые приборы, все потому, что мембранные насосы не имеют возможности обеспечивать высокой скорости накачивания, и обеспечивать максимальные значения давления в шинах. Вдобавок, в работе мембранный насос не очень практичен. К примеру, в случаях если очень низкая температура на улице . Мембрана компрессора производится из резины, по этой причине, когда на улице очень уж холодно, она сжимается, затрудняя использование прибором. А это, при наших морозах зимой, совсем не выгодно. В связи с этим, первоклассным вариантом считается поршневой автомобильный компрессор, что совпадает с мнением специалистов.
При выборе насоса для авто конечно же стоит обратить внимание на то, как выполнен манометр. У современных автомобильных компрессоров шкала должна быть очень хорошо различимой и понятной. На импортных манометрах наносится разметка по западной мерной шкале в единицах обозначаемых как – psi ( lb/ m2), и по лучше понятной нам мерной системе – bar ( кг/ см2).
Хороший и качественно изготовленный измерительный прибор отличается достаточно высокой точностью и минимальными характеристиками погрешности.
- Кроме этого новые модели авто-компрессоров имеют особый электронный манометр с предустановленным жидкокристаллическим дисплеем. Данный вид компрессора по точности показаний превышает стрелочный.
- Еще одним существенным преимуществом такого прибора считается система” автостоп”. Нужно отметить, что это очень комфортно. На экране программируется нужная величина давления, далее авто-компрессор накачивает шину до указанной вами отметки и сразу после достижения данной отметки он сам отключается. Весь процесс элементарен и прост.
На исправность такого агрегата окружающие условия, не оказывают ни какого воздействия, да и автомобилисту не нужно непрерывно находиться где-то около колес. В любую погоду на улице, от хозяина такого прибора необходимо будет всего-навсего выбрать нужный показатель давления, и можно спокойно дожидаться в салоне авто, когда автомобильный компрессор завершит заданную ему работу.
На новых машинах( исключением будут джипы и грузовые автомобили) покрышки накачивают давлением в рамках где-то 1,7 – 3,5 кг/ см2. Из-за этого, когда будете приобретать автомобильный шинный насос, посмотрите на его скорость работы (число литров в минуту), исходить необходимо из размеров покрышек вашего металлического друга. К примеру, автоматический компрессор, производительностью от 30 до 40 литров в минуту, c легкостью наполнит воздухом колесо легкового автомобиля и микроавтобуса (до R16), а вот для джипа необходимо будет несколько больше времени.
Важно добавить, что у устройств для накачивания авто-шин с производительностью более сорока пяти литров в минуту подключение питания происходит на прямую от аккумулятора при помощи зажимов, а не через стандартное гнездо прикуривателя. И это не считается минусом, так как авто-компрессоры, которые имеют такую скорость работы, требуют во много раз больше тока. Их положительной функцией является предохранение штатной проводки вашего авто от возгорания. Возможность автоматического отключения такого компрессора в результате превышения температуры корпуса не станет лишней.
Шинные компрессоры могут дополнительно комплектоваться длинным витым шлангом с манометром , длиной до 7,5 метров, для подкачки колес на расстоянии, что дает вам возможность закрепить устройство в багажнике или моторном отсеке. Многие современные модели насосов оснащены фонарем со светофильтром, с помощью которого они сигнализируют об экстренной ситуации путем загорания красной лампочки.
Благодаря новым насадкам возможно накачать разнообразные товары: покрышки для авто и мототехники, матрасы, мячи и надувные лодки. У многих моделей автомобильных компрессоров есть функция всасывания воздуха. В случае если вам нужно оперативно откачать кислород из матраца, до того как его сложить и поместить в багажник, вам сто процентов потребуется такой прибор.
Отвечающие всем требованиям автомобильные компрессоры и шинные насосы могут практически все. Эти приборы оснащены последними изобретениями электротехники, по этой причине очень легко справятся с всякой трудностью. И в случае если неожиданно спустит колесо, вы без особого труда будете иметь возможность решить данную проблему, добившись необходимой величины давления.

Насосы автомобильные компрессоры
В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоииструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.
Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха. Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Делаем простейший компрессор
Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:
- Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
- Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
- Сосок от негодной камеры
- Ремкомплект для резины
- Портняжное шило
Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.
Далее в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.
Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.
Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должно попадать влаги или пыли. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске предстоит делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.
Полупрофессиональный компрессор для покраски
По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:
- Манометр
- Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
- Реле контроля давления
- Бензиновый топливный фильтр
- Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
- Резьбовые переходники
- Автомобильные хомуты
- Двигатель компрессора
- Ресивер
- Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
- Тумблер на 220 вольт
- Латунные трубки
- Маслостойкий шланг
- Толстая доска для основы
- Аптечный шприц
- Преобразователь ржавчины
- Шпильки, гайки, шайбы
- Герметик, фум лента
- Краска по металлу
- Надфиль
- Мебельные колеса
- Фильтр системы питания дизельных двигателей
Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.
Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора
В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым мы произведем подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и кроме этого имеет много полезных присадок.
На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух и какой выпускает.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положении, при котором он крепился к раме. Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.
Емкость для сжатого воздуха
Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.
Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.
С наружной стороны все сделать просто, то с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы и можно приступать к следующему этапу.
Монтаж деталей устройства
Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.
Двигатель компрессора закрепляем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезается отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
- Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. При помощи резинового шланга, плотно обжимающего штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
- На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики, с затягивающимся при помощи винта креплениями.
- Масловлагоотделительный фильтр соединяем с входом редуктора. Редуктор нам нужен чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
- С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Регулируем давление в камере ресивера
Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.
Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно потренировать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.
Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту компрессор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.
Техническое обслуживание самодельной модели
Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцом. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.
Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию?
С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А про огнетушитель и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.

Станьте первым!