Муфта компрессора кондиционера
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).
Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий
- выключить зажигание
- поставить КПП в нейтральное положение
- разъединить разъем № 8
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- отсоединить +12 Вольт от желтого провода
- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.
Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)
- выключить зажигание.
- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации – значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.
Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.
После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.
Один мой знакомый , помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.
Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.
Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :
1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)
Потребуется замер даваления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.
2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита
3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.
4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.
5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).
Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .
Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Муфта компрессора кондиционера
Шум, появившийся от шкива компрессора кондиционера, как правило, указывает на то, что вышел из строя подшипник шкива, но шум этот обычно не настолько сильный и пугающий, чтобы вызвать панику у едущих в автомобиле.
Однако в случае, о котором пойдет речь, внезапный звук из моторного отделения, прервавший мирный ход поездки, был на самом деле столь необычен по своему характеру, что водитель счел за лучшее остановить машину и на эвакуаторе отбуксировать ее на СТО.
На СТО определили, что скрежет и свист исходит все-таки от шкива компрессора кондиционера.
Чтобы понять, что могло скрежетать, неглубоко копнем теорию и посмотрим, как устроена муфта включения кондиционера, составной частью которой является шкив. Помимо него в муфте предусмотрены электромагнит и ведомый диск, который прикреплен к валу компрессора.
Когда кондиционер выключен, между шкивом и ведомым диском имеется зазор, обозначенный на рисунке литерой «А». При включении кондиционера на катушку электромагнита подается напряжение. Под действием появившегося магнитного поля ведомый диск притягивается к шкиву, после чего обе эти детали начинают вращаться вместе. Так осуществляется привод компрессора, обеспечивающего работу климатической установки автомобиля. При выключении кондиционера отключается питание электромагнитной катушки, магнитное поле пропадает и перестает удерживать ведомый диск муфты, между ним и шкивом вновь появляется зазор. Шкив, приводимый ремнем от коленчатого вала двигателя, продолжает вращаться, но приводной вал компрессора кондиционера останавливается.
Теперь от рассмотрения конструкции муфты включения кондиционера перейдем к практике. После того, как в нашем случае муфта была снята с компрессора, выяснилось, что ее ведомый диск состоит из двух частей – отдельно ступица, отдельно периферийная часть.
Говоря проще, из-за того что по кругу обрезало резиновую пластину, объединяющую ступицу и периферийную часть в единое целое и одновременно функционально играющую роль плоской пружины, которая отводит диск от шкива после выключения кондиционера, ведомый диск развалился на составляющие. Это и стало причиной появления скрежета и дикого свиста во время движения автомобиля.
Но почему разрушилась резина? Зазор «А», о котором упоминалось выше, должен иметь определенную величину, которая выставляется с помощью регулировочной шайбы, закладываемой между торцами ступицы ведомого диска электромагнитной муфты и приводного вала компрессора. В нашем случае вместо одной такой шайбы кто-то подложил под диск целых три!
В результате ведомый диск был отодвинут дальше от шкива, зазор между ними стал больше максимально допустимой величины, резиновая пластина после включения кондиционера начала сильней изгибаться, возникающие при этом напряжения превысили расчетные, что в конечном итоге и привело к разрушению материала пластины в сечении, где нагрузка достигала максимума.
Появляется вопрос – зачем между ведомым диском и приводным валом установили не одну, как требуется, а три дистанционные шайбы? Ответов на него может быть несколько, включая самые фантастические. Например, не будем исключать, что это произошло в результате постороннего вмешательства в узел и непонимания тем, кто узел разбирал, принципа работы муфты включения кондиционера. Однако наиболее вероятным видится иное развитие событий.
Присмотримся к шкиву компрессора. Независимо от того, включен кондиционер или нет, шкив вращается всегда, стоит только завести двигатель. Понятно, что в такой ситуации слабое место – подшипник шкива, который в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля рано или поздно должен выйти из строя.
Вмешательство в узел было. Свидетельство тому – отметины керна, как признаки того, что подшипник шкива менялся. На первый взгляд замена подшипника не сопряжена с большими трудностями, поэтому нередко этот ремонт проводится своими силами. Однако при демонтаже старого подшипника есть одна проблема, о которой любители самостоятельного ремонта не догадываются.
В гаражах максимально эффективный демонтаж достигается известно чем – молотком поувесистей, а то и кувалдой, которой лупят изо всей силы по приложенной к подшипнику наставке.
Однако шкив не отличается жесткостью – он сравнительно тонкий, в нем проделаны специальные прорези. Результат эффективности применения «кувалдометра» – деформация диска. Она, к слову, может оказаться не видной на глаз, но приобретенного искривления бывает достаточно, чтобы диск в каких-то местах начал притираться к шкиву. А вот эта проблема как раз и решается установкой дополнительных шайб, позволяющих отодвинуть диск дальше от шкива и этим обеспечить там, где они соприкасаются, необходимый зазор «А».
Владелец, приехавший забрать автомобиль из ремонта, признался, что действительно в шкиве недавно менялся зашумевший подшипник. Правда, делал это не он сам, а сосед по гаражу, который ремонтирует не только свою машину, но и помогает устранять возникающие поломки всем окрестным знакомым. Как из шкива выпрессовывался старый подшипник, владелец был не в курсе.

Замена муфты компрессора кондиционера
Для чего она нужна муфта компрессора кондиционера ?
Известно, что компрессор кондиционера приводится в действие от коленчатого вала двигателя через жесткую ременную передачу. Поэтому шкив компрессора кондиционера крутится постоянно. Между тем, данный агрегат потребляют энергию в несколько киловатт и держать его включенным непрерывно нецелесообразно, поскольку это привело бы к непроизводительным энергозатратам и преждевременному износу. По указанной причине практически все компрессоры имеют два режима работы: состояние холостого хода и рабочее состояние. Именно для переключения между этими состояниями и нужна муфта компрессора кондиционера.
Почему используется именно механическая муфта?
Вы вполне справедливо можете спросить, неужели нельзя запитать компрессор электрически, как в холодильниках или домашних кондиционерах? Ведь такие компрессоры не имеют никаких муфт и надежно работают десятилетиями? К тому же при электрическом питании отсутствует жесткая механическая связь между оборотами двигателя и оборотами вала компрессора, т.е. компрессор мог бы работать в постоянных оборотах независимо от режима езды автомобиля, что значительно увеличило бы его надежность и срок службы в целом? Так вот, нельзя. И вот почему. Как мы уже отмечали, компрессор в нагруженном состоянии потребляет несколько киловатт и ни один генератор с такой нагрузкой не справится. Потребуется дополнительный и очень мощный генератор, который, кстати, также “любит” ломаться, да и устанавливать его чисто экономически нецелесообразно. К тому же нужно помнить, что преобразование механической энергии в электрическую, а затем обратно в механическую привело бы к существенному падению КПД (иногда до 50%). А это слишком уж расточительно с точки зрения экономии топлива. Хотя и из этого правила имеются исключения. Компрессоры гибридных двигателей, к примеру, действительно приводятся в действие электромотором и не имеют шкива. В таких компрессорах нет прямой механической связи с двигателем и электромагнитная муфта там действительно не нужна.
Из чего состоит и как работает муфта компрессора кондиционера ?
В самом общем смысле муфта кондиционера состоит из электромагнита, шкива (с подшипником) и прижимного диска (фото слева). Принцип работы здесь следующий. Изначально, при выключенном кондиционере между прижимным диском и шкивом имеется небольшой зазор (на фото справа указан стрелкой). При включении компрессора на электромагнит подается 12 вольт, в результате чего в районе шкива создается магнитное поле, которое и притягивает прижимной диск к шкиву. При этом прижимной диск начинает вращаться вместе со шкивом и приводит в действие вал и поршни компрессора. Как только электромагнит выключается, то пропадает и магнитное поле. Шкив и прижимной диск вновь разъединяются, вал компрессора останавливается. Как видите, все очень просто.
Помимо компрессоров с классическими электромагнитными муфтами существуют и два других типа.
Первый, это, так называемые, компрессоры постоянного действия. Муфту “постоянного действия” нельзя назвать полноценной муфтой, поскольку все ее функция сводится лишь к демпфированию нагрузок через специальные резиновые вставки. Т.е. она механически не отключает вал компрессора от шкива и тот постоянно крутится вместе с коленвалом двигателя. Поршни компрессора при этом всегда находятся в небольшом движении. За включение поршней на полную мощность отвечает специальный клапан, который перенаправляет поток фреона в рабочую зону компрессора, переводя его из состояния холостого хода в рабочее состояние. Данный клапан также регулирует производительность системы. На фото клапан компрессора кондиционера вытащен из своего гнезда и лежит сверху.
Второй тип безмуфтных компрессоров – это электрические компрессоры. По принципу работы они ничем не отличается от компрессора домашнего холодильника. В действие они приводятся встроенным внутри себя электромотором. Поскольку такие агрегаты не имеют ременной механической передачей, то в них отсутствуют и шкив, и муфта. Устанавливаются электрокомпрессоры исключительно на автомобилях с гибридными двигателями и отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

Муфта компрессора кондиционера
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).
Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий
- выключить зажигание
- поставить КПП в нейтральное положение
- разъединить разъем № 8
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- отсоединить +12 Вольт от желтого провода
- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.
Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)
- выключить зажигание.
- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации – значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.
Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.
После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.
Один мой знакомый , помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.
Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.
Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :
1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)
Потребуется замер даваления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.
2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита
3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.
4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.
5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).
Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .
Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Volkswagen Golf Club — Клуб и форум Фольксваген Гольф 1 2 3 4 5 6 7 gti fsi r32 dsg
Как проверить муфту компрессора кондиционера
Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 27 июл 2011, 16:29
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
Андрей Т. » 27 июл 2011, 20:45
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 01 авг 2011, 09:13
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
Андрей Т. » 01 авг 2011, 18:05
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 01 авг 2011, 20:17
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 01 авг 2011, 23:36
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
bulatovor » 02 авг 2011, 12:14
Это имелось ввиду включение штатном режиме. При предложенном варианте проверки машину заводить не надо и противопоказано -руки поотрывает -надо просто подать на разъем 12 вольт от аккумулятора -должен раздаться достаточно громкий щелчек притянувшейся муфты
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 02 авг 2011, 14:08
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
bulatovor » 02 авг 2011, 14:28
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
enzof » 02 авг 2011, 15:39
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
Андрей Т. » 02 авг 2011, 15:50
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
Drean » 09 июн 2012, 21:04
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
fasss78 » 14 июн 2012, 09:07
Уважаемый Андрей, нужна Ваша помощь. значит ситуация печальная, в выходные менял подшипник шкива компрессора, перед тем как стянуть трехлапым съемником шкив обнаружил микротрещины на шкиве, в одном месте аж сквозное отверстие (тупо откололся кусок), так как подшипник гудел прилично принял решение стягивать, и случилось то чего так боялся, шкив деформировался трещины увеличились шкиву практически трындец, подшипник выколачивать не стал, поставил шкив на место, все собрал и печаль моя увеличилась, появился дикий свист и сильный нагрев муфты (видимо не прижимается до конца, снял верхнюю крышку (сцепление или как оно там называется) и в путь. теперь вопросы. 1). нужен шкив, может есть кто продает? (в exist, только в сборе с электромувтой и цена 10 килорублей а это не по карману так как предлагают компрессор за 6 тыс в сборе б/у),. 2) какой ремень поставить в обход кондея без замены крепления генератора демпфера и прочих приспособ? 3) какие еще варианты можно придумать?
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
fasss78 » 14 июн 2012, 09:50
Re: Как проверить муфту компрессора кондиционера
_Андрей_1987 » 12 июл 2012, 20:34

Станьте первым!