Корпус компрессора
Задняя опора (рис.16) состоит из корпуса 2, демпферного кольца 3, демпферной втулки 4, роликового подшипника 5. Нагрузки, возникавшие на задней опоре, передаются на корпус двигателя через внутреннюю опору 6 соплового аппарата. Демпферные кольцо и втулка служат для снижения уровня вибраций на корпусах двигателя.
Корпус 2 задней опоры крепится болтами к фланцу корпуса I подшипников.
Наружное кольцо роликового подшипника 5, демпферные кольцо и втулка установлены в корпусе задней опоры и зафиксированы от осевых перемещений крышкой 7. Торцевое уплотнение 8 со втулкой лабиринтного уплотнения 9 служат для исключения перетекания масла из полости задней опоры в газовоздушный тракт двигателя. Торцевое уплотнение 8 представляет собой графитовое кольцо, состоящее из трех секций и прижатых ко втулке 12 вала стяжной пружиной. Втулка лабиринтного уплотнения представляет собой точеную деталь, имеющую фланец и цилиндрический поясок с влагостойким графитоталькированным покрытием. Втулка центрируется торцевым буртом и крепится болтами к фланцу корпуса подшипников.
Механизм управления лентой перепуска воздуха
Для обеспечения запуска двигателя и вывода его на расчетный режим производится перепуск воздуха из-за четвертой ступени компрессора в атмосферу через окна, расположенные на стыке корпусов 3 (см.рис.4) и 5, с помощью ленты перепуска 2 (рис.17).
Работа механизма ленты перепуска воздуха происходит за счет использования топлива, подводимого к механизму из топливной системы двигателя.
Механизм управления лентой выполнен в виде силового гидроцилиндра 8 , поршень 9 которого с помощью штока 10 и серьги 12 связан с поворотными зубчатыми секторами 4 и 5. К шарнирам 15 зубчатых секторов 4 и 5 крепятся концы ленты перепуска. Силовой гидроцилиндр 8 и зубчатые секторы монтируются в кронштейнах 3.
Закрытие ленты перепуска происходит при подаче топлива в гидроцилиндр, открытие – под действием пружины 11 гидроцилиндра и силы давления воздуха на внутреннюю поверхность ленты.
Открытие ленты ограничивается упорами, расположенными по окружности фланцев.
Открытие ленты и ее закрытие происходит в результате импульса, поступающего от тахиметрической сигнальной аппаратуры ТСА-15УМ на электромагнитный клапан б (МКТ-7). При закрытии ленты электромагнитный клапан 6 открывает доступ топлива из системы высокого давления в полость “Д” гидроцилиндра 8 механизма управления лентой, при открытии – перепускает топливо из полости “Д” гидроцилиндра в систему низкого давления.
Время закрытия ленты определяется подбором производительности дроссельного пакета 7.
Для контроля положения ленты во время работы двигателя на механизм установлен сигнализатор МСТ-20, к которому подведено давление топлива из полости “Д” гидроцилиндра. При открытой ленте перепуска воздуха полость “Д” гидроцилиндра находится под бустерным давлением, МСТ-20 своими контактами замыкает цепь питания сигнальной лампы ленты перепуска – лампа горит. После выдачи сигнала на закрытие ленты давление в полости “Д” растет, и при достижении давления 20 кГ/см2 МСТ-20 разминает цепь сигнальной лампы ленты перепуска – лампа гаснет. Лента перепуска воздуха при этом давлении закрывается.
В случае негерметичности уплотнения поршня 9 топливо из полости “Б” по трубопроводу сливается в систему низкого давления.

Станьте первым!