Компрессоры холодильных машин
КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПРЕССОРОВ
Компрессор паровой холодильной машины является одним из четырех основных элементов и предназначен для поддерживания в испарителе низкого давления кипения, сжатия хладагента давления кипения до давления конденсации и последующего нагнетания хладагента в конденсатор. Расход хладагента через компрессор определяет холодопроизводительность холодильной машины.
В паровых холодильных машинах применяются компрессор отличающиеся принципом действия, холодопроизводительностью конструктивными признаками.
По принципу действия компрессоры разделяют на поршневые, ротационные, спиральные, винтовые, центробежные.
Компрессор, включенный в состав холодильной машины, обеспечивает ее холодопроизводительность.
Холодопроизводительность принято сравнивать при стандартных режимах работы. Компрессоры бывают малой холодопроизводительности, до 12 кВт, средней холодопроизводительности, от 12 до 90 кВт, большой холодопроизводительности, свыше 90 кВт.
Под конструктивными признаками подразумевают количество степеней сжатия и размещение электродвигателя привода.
По количеству степеней сжатия компрессоры подразделяют:
а)одноступенчатые для одноступенчатых паровых машин,
б)многоступенчатые (двух- и трехступенчатые) для многоступенчатых холодильных машин.
В зависимости от размещения электродвигателя привода по степени герметичности компрессоры делятся:
а)на открытые или сальниковые (электродвигатель соединяется с валом компрессора муфтой или клиноременной передачей),
б)бессальниковые (полугерметичные — электродвигатель встроен в герметичный корпус компрессора),
в)герметичные (компрессор и электродвигатель размещаются в общем герметичном корпусе, который после сборки сваривается газовой или электросваркой и не подлежит разборке).
КОМПРЕССОР
Один из главных элементов любой холодильной машины – это компрессор.
Компрессор всасывает пар хладагента, имеющий низкие температуру и давление, затем сжимает его, повышая температуру (до 70 – 90°С) и давление (до 15 – 25 атм.), а затем направляет парообразный хладагент к конденсатору.
Основные характеристики компрессора – степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия – это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов:
Поршневые – с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах
Ротационные, винтовые и спиральные – с вращательным движением рабочих частей.
ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Рис.2.11 Принцип работы поршневого компрессора
Поршневые компрессоры используются чаще всего. Принцип их работы показа на рис.2.11
При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
На рис.2.11а показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
На рис.2.11б показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Основные модификации поршневых компрессоров (отличаются конструкцией, типом двигателя и назначением):
а)Герметичные компрессоры
б)Полугерметичные компрессоры
в)Открытые компрессоры
Герметичные компрессоры
Используются в холодильных машинах небольшой мощности (1.5 – 35 кВт). Электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса компрессора. Охлаждение электродвигателя производится самим всасываемым хладагентом.
Полугерметичные компрессоры
Используются в холодильных машинах средней мощности (30 – 300 кВт). В полугерметичных компрессорах электродвигатель и компрессор соединены напрямую и размещены в одном разборном контейнере. Преимущество этого типа компрессоров в том, что при повреждениях можно вынуть двигатель, чтобы ремонтировать клапаны, поршень и др. части компрессора. Охлаждение электродвигателя производится самим всасываемым хладагентом.
Открытые компрессоры
Имеют внешний электродвигатель, выведенный за пределы корпуса, и соединенный с компрессором напрямую или через трансмиссию.
Мощность многих холодильных установок может плавно регулироваться с помощью инверторов – специальных устройств, изменяющих скорость вращения компрессора. В полугерметичных компрессорах возможен и другой способ регулировки мощности – перепуском пара с выхода на вход либо закрытием части всасывающих клапанов.
Основные недостатки поршневых компрессоров:
а)Пульсации давления паров хладагента на выходе, приводящие к высокому уровню шума.
б)Большие нагрузки при пуске, требующие большого запаса мощности и приводящие к износу компрессора.
РОТАЦИОННЫЕ КОМПРЕССОРЫ ВРАЩЕНИЯ
Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин.
Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске.
Существует две модификации ротационных компрессоров:
а)Со стационарными пластинами
б)С вращающимися пластинами
Компрессор со стационарными пластинами
В компрессоре со стационарными пластинами хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
Пар заполняет имеющееся пространство
Начинается сжатие пара внутри компрессора и всасывание новой порции хладагента
Сжатие и всасывание продолжается
Сжатие завершено, пар окончательно заполнил пространство внутри цилиндра компрессора.
Компрессор с вращающимися пластинами
В компрессоре с вращающимися пластинами хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Пар заполняет имеющееся пространство
Начинается сжатие пара внутри компрессора и всасывание новой порции хладагента
Сжатие и всасывание завершается.
Начинается новый цикл всасывания и сжатия.
Спиральные компрессоры SCROLL
Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности.
Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.
Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. В результате нагрузка на электродвигатель компрессора снижается, особенно в момент пуска компрессора.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.
Недостатки спиральных компрессоров:
Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и герметичность по их торцам
ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Винтовые компрессоры применяются в холодильных машинах большой мощности (150 – 3500 кВт). Существуют две модификации этого типа:
1.С одинарным винтом
2.С двойным винтом
Винтовой компрессор с одинарным винтом
Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков.
Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.
Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие.
Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.
Винтовой компрессор с двойным винтом
Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов – основного и приводного.
Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание – с другой стороны. При таком способе сжатия паров уровень шума гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.
Винтовые компрессоры позволяют плавно регулировать мощность холодильной машины с помощью изменения частоты оборотов двигателя.
Достоинство винтовых компрессоров: Отсутствие впускных и выпускных клапанов, а также трения между элементами компрессора.
Недостаток: использование специального привода для обеспечения высокой частоты вращения винтов, сложная система смазки.
ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Центробежные компрессоры используются в холодильных ма¬шинах большой производительности, работающих на фреонах и аммиаке, преимущественно в системах кондиционирования воздуха.
Сжатие паров хладагента в центробежном компрессоре осно¬вано на увеличении скорости хладагента в рабочем колесе и по¬следующем преобразовании его кинетической энергии в потен¬циальную. Принцип действия центробежного компрессора показан на рис. 2.12.
Рис. 2.12. Устройство центробежного компрессора:
1—нагнетательный патрубок, 2—рабочее колесо с лопатками, 3—всасывающий патрубок, I—V—ступени компрессора, С,А,Е,Г,С — обратные направляющие аппараты.
Хладагент в парообразном состоянии поступает во всасываю¬щий патрубок 3компрессора и затем в рабочее колесо 2. Рабочее колесо вращается в корпусе компрессора с большой скоростью. Центробежной силой парообразный агент лопатками отбрасывается к периферии (наружной части) рабочего колеса. После рабо¬чего колеса 2хладагент подается в обратный направляющий ап¬парат, в котором скорость движения хладагента значительно сни¬жается, а давление его повышается.
Обычно давления, создаваемого одним рабочим колесом и од¬ним обратным направляющим аппаратом с диффузором, бывает недостаточно. Поэтому хладагент сжимают последовательно в не¬скольких рабочих колесах, получивших название «ступени сжатия компрессора» или просто — ступени компрессора.
Число ступеней сжатия центробежного компрессора определя¬ется условиями работы холодильной машины и свойствами ис¬пользуемого хладагента.
Холодильная арматура и автоматика
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует подачу хладагента от конденсатора к испарителю так, чтобы при изменении условий работы давление испарения и перегрев в испарителе холодильной машине оставались постоянными.
Терморегулирующий вентиль регулирует поток жидкого хладагента в зависимости от процесса кипения в испарителе. Перегрев всасы¬ваемого пара воздействует на терморегулирующий вентиль следу¬ющим образом. Чувствительный элемент частично наполнен жид¬ким хладагентом, таким же, как и в системе. Эта среда, содержа¬щаяся в чувствительном патроне 3 (капсуле), называется «силовой средой». Капсула прикрепляется к трубопроводу на выходе из ис¬парителя 2 таким образом, что капсула и содержащаяся в ней «си¬ловая среда» принимают температуру всасываемых паров.
Давление Рб «силовой среды» давит на верхнюю сторону мембра¬ны 4, а давление кипения Рк воздействует на нижнюю сторону мемб¬раны. Небольшое усилие, создаваемое пружиной 5, надетой на шток клапана вентиля 6, удерживает его в закрытом положении до тех пор, пока давление на мембрану 4 сверху не преодолеет усилие пружины плюс давление кипения (Рб> Рп+Рк). Для того чтобы давление Рб на мембрану сверху превысило давление на мембрану снизу Рк, «сило¬вая среда» должна иметь более высокую температуру, чем темпе¬ратура в испарителе. Поэтому всасываемые пары должны быть перегреты, для того чтобы довести давление «силовой среды» до давления, способного произвести открытие вентиля. ТРВ являют¬ся регуляторами, с помощью которых производится автоматичес¬кая подача заданного количества хладагента в испаритель, т.е. ре¬гулируется заполнение испарителя. При избытке или недостатке хладагента в испарителе нарушается нормальная работа холодиль¬ной машины. Избыток жидкости вызывает влажный ход компрес-сора, так как часть жидкости попадает во всасывающую линию и компрессор, недостаток — приводит к неполному использованию поверхности испарителя и понижению температуры кипения хла¬дагента.
Существует два типа терморегулирующих вентилей:
1.С внутренним уравниванием – для машин малой и средней мощности
2.С внешним уравниванием – для машин большой мощности
ТРВ с внутренним уравниванием
Рис. 2.13. Терморегулирующий вентиль с внутренним уравниванием:
1— винт настройки, 2— втулка-гайка, 3— пружина, 4— игла клапана, 5—иг¬лодержатель, 6—седло клапана, 7—корпус, 8— фильтр, 9— входной штуцер, 10— мембрана, 11 —капиллярная трубка, 12—головка вентиля, 13 — толкатель, 14— выходной штуцер, 15 —термобаллон, 16—сальник винта настройки, 17— колпачок.
Скорость перетекания хладагента через терморегулирующий вентиль зависит от положения клапана. Это положение определяется соотношением сил, действующих на мембрану регулятора.
На закрытие клапана направлены давление испарения и сила натяжения пружины.
На открытие клапана направлено давление термобаллона, определяемое перегревом хладагента в испарителе.
Если температура внешнего воздуха (среды) понижается, то кипение хладагента ослабляется, перегрев уменьшается, и температура термобаллона снижается. При этом понижение давления в термобаллоне воздействует на мембрану регулятора, уменьшая подачу хладагента в испаритель. В результате равновесие восстанавливается.
Аналогично действие регулятора при увеличении температуры наружного воздуха (среды).
В зависимости от длины и жесткости пружины, закрывающей клапан терморегулирующего вентиля, давление испарения и перегрев можно установить на нужные значения
Соленоидные вентили
Соленоидный вентиль – предназначен для перекрытия жидкостной магистрали во время остановки компрессора, тем самым не допуская попадание жидкого хладагента из ресивера (конденсатора) через ТРВ и испаритель в неработающий компрессор, что в свою очередь обеспечивает его защиту от возможного гидроудара при пуске.

Поршневые компрессоры холодильных машин
Это — самый старый тип холодильных компрессоров, над совершенствованием конструкции которого инженеры и технологи в содружестве с учеными трудятся вот уже несколько десятилетий. В результате у современного компрессора некоторые детали по классу точности и Чистоте обработки не уступают деталям часового механизма.
Принцип действия. поршневого компрессора весьма прост. Внутри цилиндра взад-вперед перемещается поршень. При его движении в одном* направлении происходит всасывание паров хладагента, в обратном направлении — сжатие и нагнетание. Пар поступает в цилиндр через всасывающий клапан, который немедленно закрывается, как только всасывание закончилось. Сжатый пар выталкивается из цилиндра через нагнетательный клапан, свободно открывающийся только в одну сторону, благодаря чему пар не может возвратиться в цилиндр.
Нагнетательный клапан всегда размещается в крышке цилиндра, а всасывающий — либо в крышке, либо в днище. В последнем случае всасываемый и сжимаемый пар проходит прямо от одного конца цилиндра к другому, поэтому такой компрессор называют прямоточным (рис. I). Когда же оба клапана находятся рядом в крышке, поток пара делает поворот на 180 градусов, и такой компрессор называют непрямоточным (рис. 2).
Современные поршневые холодильные компрессоры конструируют исключительно по непрямоточной схеме. Это объясняется тем, что у непрямоточных компрессоров, по сравнению с прямоточными, существенно короче^ и, главное, легче поршень, что позволяет делать их более компактными и гораздо более высокооборотными.
РИС. 1. Прямоточный поршневой холодильный компрессор:
/ — блок-картер, 2 нодянан рубашка, 3 — крышка ннлиндроп, 4 — нагнетательный клапан, 5 — всасывающий клапан, 6 — гилі. за цилиндра, 7 — нитунно ііорпикиііи группа, Н — коленчатый нал, ‘J. масляный насос, 10 — фильтр, // — сальник
РИС. 2. Непрнмоточный поршневой холодильный компрессор:
РИС. 3. Схема кривошипно-шатунного (а) и кривошипно-кулнсиого (б) механизмов движения поршня:
/ — кривошип, 2 — шатун, 3 — поршень, 4 — цилиндр с клапанами,5 — ползун, 6 — кулиса с поршнем
1 — блок-картер, 2 — всасывающий патрубок, 3 — блок цилиндров, 4 — крышка цилиндров, 5 — клапанная группа, С — нагнетательный патрубок, 7 — шатунно-тюршневая группа, 8 — коленчатый вал, 9 — фильтр
Возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом, состоящим из коленчатого или эксцентрикового вала и шатуна (рис. 3, а). Иногда в компрессорах малых холодильных машин применяют кривошипно-ку — лисный механизм (рис. 3, б).
Чтобы предотвратить утечку хладагента в окружающую среду, механизм движения поршня помешают в непроницаемый для пара хладагента корпус (картер), соединяемый с цилиндром в одну неразъемную отливку, реже — с помощью шпилек.
В первом случае цилиндрами служат гильзы, плотно вставленные в расточки корпуса. В этом случае он называется блок-картером. Для того чтобы предотвратить, по возможности, утечку сжимаемого пара через зазор между степками цилиндра и поршнем, в кольцевые проточки поршня вставляют пружинящие поршневые кольца.
Коленчатый вал соединяется с приводящим его в движение валом двигателя (в большинстве случаев это — электродвигатель, редко — двигатель внутреннего сгорания) клиноременной передачей либо непосредственно муфтой. В этом варианте двигатель располагается снаружи компрессора. Электродвигатель может также находиться внутри картера: его ротор насаживают непосредственно на коленчатый вал.
РИС 4. Бессальниковый холодильный компрессор:
I — блок-картер, 2 — ротор электродвигателя, 3 — статор электродвигателя, 4 — герметизированные электровводы
Существует два типа компрессоров с электродвигателем внутри картера—так называемые бессальниковые и герметичные компрессоры. У бессальниковых компрессоров (рис. 4) картер разъемный, благодаря чему их можно ремонтировать на месте эксплуатации. Герметичные компрессоры (рис. 5) наглухо заваривают в состоящий из двух половин кожух со впаянными в него всасываю-
шей и нагнетательной трубками и электропроводами для питания электродвигателя. Такие компрессоры ремонтируют только на спе — диализированном предприятии, зато при массовом производстве они обходятся значительно дешевле, а в случае поломки их можно заменить целиком.
Бессальниковые и герметичные компрессоры применяют только во фреоновых холодильных машинах.
Если в качестве хладагента служит аммиак, размещать электродвигатель внутри картера недопустимо. Аммиак весьма агрессивен по отношению к меди и имеет незначительное электрическое сопротивление, поэтому очень трудно защитить медные обмотки электродвигателя от разрушения.
РИС. 5. Герметичный холодильный компрессор:
/ — кожух, 2 — блок цилиндров, 3 — ша- туиио-поршневая группа, 4 — масляный насос, 5 — коленчатый вал, 6 — электродвигатель, 7 — глушитель шума
Если двигатель располагается вне герметичного компрессора, то конец коленчатого вала должен быть выведен через картер наружу и необходимо позаботиться о том, чтобы в этом месте не было утечек хладагента. Достигается это с помощью сальникового уплотнения. Оно состоит из двух кольцеобразных деталей, одна из ко
торых крепится к вращающемуся валу, а другая — к неподвижному корпусу. Плотный контакт тщательно отполированных поверхностей двух колец обеспечивается специальной пружиной. Благодаря высокой чистоте обработки поверхностей, подбору материалов и обильной смазке кольца при вращении почти не изнашиваются, а потери на трение оказываются очень небольшими. Масляный слой между соприкасающимися поверхностями колец дополнительно препятствует просачиванию хладагента через сальниковое уплотнение. Иногда для надежности в сальниковом уплотнении применяют две пары трущихся колец.
Очень важна для эффективной работы компрессора хорошая смазка. Смазывать необходимо все трущиеся детали: подшипники коленчатого вала, шатунные шейки, поршневые пальцы, цилиндры, сальниковые уплотнения. Простой вариант смазки — разбрызгивание масла, налитого до определенного уровня в картер, при вращении коленчатого вала. Более надежной является принудительная смазка с помощью масляного насоса (шестереночного, лопастного, центробежного и др.). Нагнетаемое насосом масло через каналы, просверленные в коленчатом валу, подается к шатунным шейкам. Иногда в крупных поршневых компрессорах путь масла продлевается по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам.
Смазочное масло, заливаемое в картер, частично уносится потоком хладагента, из-за чего при длительной работе компрессора может возникнуть опасность сухого трения в трущихся парах. Чтобы избежать этого, в холодильной машине после компрессора устанавливают маслоотделитель, из которого масло периодически возвращается обратно в картер. В холодильных машинах, работающих на хладагентах, которые хорошо растворяют масло (таким свойством обладают многие фреоны), маслоотделители обычно не ставят, так как. масло свободно циркулирует по системе вместе с хладагентом и своевременно возвращается в картер с потоком всасываемого пара.
При работе компрессор нагревается за счет теплоты сжатого пара и различных потерь (в основном из-за трения), поэтому его температура может повышаться довольно значительно. Чтобы компрессор не перегревался (а это может привести к подгоранию масла, заклиниванию и другим неприятностям), применяют охлаждающие водяные рубашки, охлаждающие змеевики в масляной ванне картера, оребреннын корпус, вентилятор для принудительного обдува корпуса.
В компрессорах устанавливают также приборы, облегчающие обслуживание или повышающие безопасность,^— манометры, запорные вентили, указатели уровня масла, фильтры, приборы автоматической защиты и т. д.
Некоторые модели компрессоров снабжены специальными устройствами для регулирования производительности.
Объемная производительность компрессора VKM, м3/с, тем больше, чем больше объем его цилиндра ^D2S, м3 (где D—диаметр
Цилиндра, м, S — расстояние между двумя крайними положениями поршня, м), число цилиндров г и частота вращения (число оборотов) п, I /с, вала компрессора.
Теоретическая, при отсутствии каких-либо потерь, объемная производительность
Ее называют также объемом, описываемым поршнями.
Если эту величину умножить на плотность всасываемого пара у, кг/м’ то получим теоретическую массовую производительность компрессора GKMT= К,,мт у, кг/с.
Действительная производительность компрессора всегда меньше : теоретической:
Коэффициент X, называемый коэффициентом подачи или наполнения, учитывает потери, связанные с наличием мертвого пространства, подогревом всасываемого пара, утечками пара через неплотности, гидравлические потери в клапанах.
Мертвое пространство (или мертвый объем) — это небольшое свободное пространство в цилиндре, в котором остается сжатый пар, когда поршень достигает крайнего положения в конце хода нагнетания. Оно предохраняет поршень от удара о клапанную доску.
По мере того, как поршень двигается в цилиндре в обратном направлении, пар, находящийся п мертвом пространстве под высоким давлением нагнетания, начинает расширяться, заполняет цилиндр и затрудняет тем самым всасывание новой порции пара. В результате в цилиндр поступает нового пара меньше, чем могло бы. Это можно рассматривать как потерю производительности компрессора по сравнению с теоретической.
Конструкторы стараются свести мертвое пространство к минимуму. В современных компрессорах оно составляет 3—4 % полного объема цилиндра, и лишь в редких случаях его удается уменьшить до 1,5-2%.
Потеря производительности из — за других, названных выше причин, каждой в отдельности, как правило, меньше, но общие потери из-за них могут быть и больше, чем потери из-за наличия мертвого пространства.
Действительная производительность компрессора меньше теоретической на 10—40 %. Коэффициент подачи А.=0,9…0,6. Конкретное значение к зависит от многих факторов: конструкции компрессора, качества его изготовления, режима работы (чем больше отношение давления нагнетания к давлению всасывания, тем меньше X), вида хладагента и др.
В технической документации, как правило, указывается холодо — производительность компрессора. Это понятие условное, так как сам компрессор холода не производит. Холод вырабатывает холодильная машина, которая, помимо компрессора, имеет другие обязательные элементы, а ее холодопроизводи — тельность зависит от вида хладагента и термодинамического цикла.
Если они оговорены, то известна удельная массовая холодопроиз- водительность компрессора кДж/кг, и его холодоироизводи — тельность, кВт, легко подсчитыва — ется по формуле

Особенности холодильных компрессорных машин
На сегодняшний день, холодильные компрессорные машины пользуются наибольшей популярностью в сегменте холодильной техники по причине своей универсальности и доступности.
Принцип работы холодильных компрессорных машин
Основными компонентами холодильных устройств являются:
- Компрессор, работающий от электросети.
- Испаритель, помещенный внутрь устройства.
- Конденсатор, размещенный снаружи.
- Хладагент, который циркулирует в системе.
- Терморегулирующий вентиль.
Бесперебойная работа холодильной машины возможна исключительно при высокой герметичности конструкции.
Принцип работы устройства состоит в том, что хладагент через ТРВ переходит в испаритель, где под сниженным давлением жидкость испаряется и переходит в газообразное состояние. Хладагент забирает тепло со стенок испарителя, поэтому внутренние поверхности холодильника охлаждаются.
В это время, компрессор получает из испарителя парообразный хладагент и сжимает его, в результате чего, его температура увеличивается. После этого, хладагент поступает в конденсатор, где он остывает и превращается в жидкость. Затем, вся последовательность повторяется.
Разновидности холодильных компрессоров и холодильных машин
Существует множество классификаций холодильных машин, но основной из них является деление по типу компрессора:
- Поршневые холодильные машины, отличающиеся наличием нескольких поршней (до 12 штук). Компрессоры данного типа используются для создания небольшой холодильной техники (например, торговые холодильники).
- Винтовые холодильные машины отличаются высокой производительностью.
- Ротационные холодильные компрессоры преимущественно используются в стандартных системах кондиционирования.
- Спиральные компрессоры считаются одними из самых востребованных для оснащения оборудования пищевой промышленности.
- Турбокомпрессоры применяются для изготовления сложных и больших холодильных систем.
Конструкция холодильной техники должна учитывать свойства используемого хладагента, в частности, температуру его испарения. По этой причине, в зависимости от типа хладагента, машины подразделяются на: фреоновые, аммиачные, бутановые, пропановые и т.д.
На сегодняшний день промышленность выпускает на рынок широкое разнообразие надежных и долговечных холодильных компрессорных машин, соответствующих требованиям автоматизации и регулирования холодопроизводительности

Компрессоры холодильных машин
Компания «Пятый Сезон» предлагает широкий ассортимент компрессоров для холодильных машин. Данные приборы являются одними из основных элементов климатического оборудования. Компрессоры осуществляют сжатие и перемещение рабочих веществ (пара и газа) в компрессорных холодильных машинах.
Компрессоры различаются по конструктивным признакам основных рабочих деталей и принципу действия на следующие типы.
Объемные. Действие таких приборов для холодильных систем основано на засасывании конструктивными элементами определенного объема рабочего вещества, его сжатии и перемещении в камеру нагнетания. Процессы, происходящие в них, характеризуются строгой последовательностью и цикличностью. Условно компрессоры данного вида – это устройства статического действия, так как рабочее вещество в них в процессе сжатия перемещается сравнительно медленно. Существует несколько видов приборов: винтовые, поршневые, ротационные, с катящимся поршнем, пластинчатые и другие.
Динамические. В холодильных машинах, имеющих компрессоры данного типа, процессы сжатия проходят непрерывно в потоке движущегося вещества. От вращающихся лопаток механическая энергия непрерывно передается движущемуся веществу. Процессы сжатия в компрессорах динамического действия происходят при больших скоростях и главным образом за счет использования сил инерции. К данному виду оборудования для холодильных систем относятся радиальные (центробежные), вихревые и осевые компрессоры.
Особенности работы
Вследствие изменения внешних условий функционирования холодильных машин компрессоры работают в широком диапазоне изменения давлений всасывания и нагнетания и большой разности этих давлений. Всасываемый в прибор пар характеризуется низкой температурой, в нем могут содержаться неиспарившиеся капли рабочего вещества. Утечка рабочего вещества в атмосферу и подсос воздуха в прибор не допускаются. Компрессоры холодильных машин работают с хладагентами, характеризующимися большим диапазоном изменения химических и физических свойств (вязкости, плотности, текучести, химической активности и стойкости).
Требования к компрессорам
Компрессоры для холодильных систем, представленные в нашем ассортименте, обеспечивают выполнение следующих требований:
- высокую степень надежности,
- достаточный моторесурс работы устройства в целом и его основных узлов,
- поддержание эффективности в широком диапазоне изменений параметров работы,
- высокую степень герметизации,
- возможность полной автоматизации выполнения процессов (без обслуживающего персонала),
- способность поддержания низких скоростей движения пара влапанах и трактах, которые работают с хладагентами.
Специалисты компании «Пятый Сезон» предоставят всю интересующую Вас информацию и помогут оформить заказ на компрессоры холодильных машин по телефону 8 (495) 230-1-555.
Если у Вас есть вопросы по предлагаемому оборудованию,
задайте их, используя форму, приведенную ниже.
Наши менеджеры ответят Вам быстро и профессионально.

Станьте первым!