Логотип сайта Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

  • Виды инструментов
    • Бензопилы
    • Бетономешалки
    • Деревообрабатывающий инструмент
    • Дрели и перфораторы
    • Измерительный инструмент
    • Компрессоры
    • Металлорежущий инструмент
    • Пневматический инструмент
    • Ручной инструмент
    • Сварочные аппараты
    • Шлифовальные машины
    • Шуруповерты
  1. Главная
  2. »
  3. Компрессоры

Компрессор камаз

25.10.2019 Компрессоры

  1. Краны и компрессор тормозной системы Камаз - разборка и сборка
  2. Компрессор КамАЗ 15
  3. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
    1. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  4. Описание детали, условия работы коленчатого вала

Краны и компрессор тормозной системы Камаз – разборка и сборка

Двухсекционный тормозной кран автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

– Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

– Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

– Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

– Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

– Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

– Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

– Снимите верхний корпус с корпуса рычага

– Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

– Снимите корпус 6 рычага с тисков

– Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

– Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

– Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

– Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний, 2, 19 — болты, 3, 18 — шайбы пружинные, 4 — толкатель, 5 — втулка, 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный, 8 — рычаг, 9 —гайка: 10 —тарелка пружины, 11 — элемент уравновешивающий, 12 — кольцо уплотнительное, 13 — поршень следящий, 14, 16, 24, 28 — пружины, 15 — корпус клапана верхней секции, 17, 29 — кольца опорные, 20, 32 — кольца упорные, 21— поршень большой, 22— клапан атмосферный, 23 — поршень малый, 25 — корпус нижний, 26, 30— кольца, 27 — корпус клапана нижней секции, 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

– Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

– Установите верхний корпус в тиски

– Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

– Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

– Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

– Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

– Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

– Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

– Установите корпус 6 рычага в тиски

– Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

– Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

– Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

– Наденьте защитную оболочку

– Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

– Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой грузовиков Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

– Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

– Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

– Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

– Выверните рукоятку 1 из крышки 7

– Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

– Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

– Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

– Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

– Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка, 2, 8, 15, 20, 25 —пружины, 3 —винт, 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы, 5 —шайба пружинная, 7 — крышка, 9 — штифт, 11 —колпачок направляющий, 12, 26 — кольца упорные, 13 — направляющая, 14, 16, 27—кольца, 18 — шток, 19 — тарелка пружины, 21 — поршень, 22 — кольцо клапана, 23 — корпус клапана, 24 — шайба опорная, 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

– Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

– Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

– Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

– Установите в шток штифт 9

– Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

– Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

– Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

– Снимите тормозной кран с тисков

– Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Компрессор пневматических тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1, 8, 22 — прокладки, 2 — крышка картера нижняя, 3, 10. 13 — шайбы пружинные, 4, 11, 25 — болты, 5 — картер, 6 — вал коленчатый, 7, 37 — подшипники, 9 — крышка, 12—шпонка, 14, 21, 26 — гайки, 15 — блок цилиндров, 16 — седло впускного клапана, 17 — направляющая впускного клапана, 18 – клапан впускной: 19, 34 — пружины, 20 — головка компрессора в сборе, 23 — поршень с шатуном, 24 – пластина отражателя, 27 — шплинт, 28 — вкладыш, 29— крышка шатуна, 30— гайка упорная, 31 — шайба замковая, 32, 36 — кольца упорные, 33 — уплотнитель, 35 — колесо зубчатое привода

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1 — пробка нагнетательного клапана, 2,6 — прокладки, 3 — пружина, 4 —клапан нагнетательный, 5 —седло нагнетательного клапана, 7— головка компрессора

– Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора

– Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

– Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

– Закрепите головку 20 компрессора в тисках

– Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел

– Снимите головку 7 с тисков

– Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя

– Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

– Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

– Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1

– Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

– Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

– Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

– Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

– Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх

– Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

– Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

– Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

– Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе

1 — поршень с шатуном в сборе, 2 — втулка, 3 — кольцо упорное, 4 — палец поршневой, 5—кольцо компрессионное, 6 – поршень, 7—кольцо маслосъемное, 8 — шатун в сборе с крышкой

– Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца

– Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

– Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8

– Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

– Снимите шатун с тисков

– Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.6

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины,

— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров,

— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм,

— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины,

— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм,

— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы, пробоины н вмятины,

— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм,

— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном,

— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Рис.7

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы, повреждения галтелей D,

— задиры и риски на рабочих поверхностях вала,

— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм,

— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм,

— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм,

— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм,

— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы,

— задиры и риски на поверхностях С,

— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм,

— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм,

— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм,

— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм,

— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.8

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм,

— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

— забоины, риски на торце А,

— диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм,

— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня,

— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища,

— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски

– Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.

– Снимите шатун с тисков

– Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками

– Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом

– Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски

– Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4

– Снимите шатун в сборе с поршнем тисков

– Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски

– Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов

– Снимите головку 7 с тисков

– Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36

– Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса

– Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.

– Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд

– Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10

– Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13

– Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх

– Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала

– Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала

– Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.

– Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

– Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27

– Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.

– Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18

– Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

– Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.


Компрессор КамАЗ 15

Компрессор КамАЗ 53205.3509015.

Компрессор 1-но цилиндровый 53205.3509015 применяется в пневмосистеме тормозов автомобилей КамАЗ с двигателями уровня Евро-1,2,3 и имеет боковое расположение порта подачи воздуха. Компрессоры изготавливаются ижевским предприятием ООО «Айк-Мото» на основании лицензионного договора с ОАО «КамАЗ.

Компрессор 53205.3509015 используется на автомобилях.

— КамАЗ-65115, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-53215 с двигателями 740.11-240, 740.13-260 (Евро-1.

— КамАЗ-53229, КамАЗ-55111 с двигателем 740.31-240 (Евро-2.

— Полноприводные КамАЗ-53228, КамАЗ-65111, КамАЗ-44108 с двигателями 740.13-260 (Евро-1), 740.31-240 (Евро-2), 740.30-260 (Евро-2) и 740.62-280 (Евро-3.

— Вездеходы КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-4326 с двигателями 7403.10-260 (Евро-0), 740.31-240 (Евро-2), 740.30-260 (Евро-2.

— КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-65117 с двигателями 740.30-260 (Евро-2) и 740.62-280 (Евро-3.

— КамАЗ-6520, КамАЗ-6522 с двигателями 740.51-320 (Евро-2) и 740.60-360, 740.61-320 (Евро-3.

— КамАЗ-5460, КамАЗ-6460 с двигателями 740.50-360 (Евро-2) и 740.63-400 (Евро-3.

Компрессор 53205.3509015-02 имеет альтернаивный порт подачи воздуха вверх и заглушку порта боковой подачи воздуха. Размер резьбы порта подачи охлаждающей жидкости — М22х1,5-6Н.

Компрессор 53205.3509015-21 имеет головку цилиндров с портом подачи охлаждающей жидкости — М16х1,5.

Технические характеристики одноцилиндрового компрессора производства «Айк-Мото.

Номинальный рабочий объем, куб.см 306.

Номинальное избыточное давление, МПа 0,8.

Максимальное рабочее давление, МПа 1,25.

Номинальная частота вращения, об/мин 2000.

Максимальная частота вращения при избыточном.

давлении 1,25 МПа 2700.

Максимальная частота вращения при избыточном.

давлении 1,25 МПа 3000.

Производительность при избыточном давлении.

0,7 МПа и частоте вращения 2000 об/мин, л/мин не менее 373.

Потребляемая мощность при избыточном давлении.

0,7 МПа и частоте вращения 2000 об/мин, кВт не более 3,8.

Система смазки — под давлением (0,05-0,6 МПа.

от масляной магистрали двигателя.

Охлаждение — жидкостное, от циркуляционной.

системы двигателя с оптимальным расходом, л/мин 4.

Рабочий диапозон при относительной влажности 98%, С -60/+85.

Габаритные размеры компрессора, дхшхв (мм) 199,5х141,5х293.

Указания по монтажу.

Перед монтажом компрессора необходимо проверить легкость врашения коленчатого вала. Он должен вращаться от усилия руки и без заеданий. Для уплотнения стыковочной горловины должно применяться резиновое кольцо круглого сечения 53205.3509324. Для уплотнения отверстий подвода и отвода масла должны применяться кольца прямоугольного сечения 53205.3509320 и 53205.3509322 . Использовать кольца круглого сечения для герметизации отверстий подвода и отвода масла, а также применять герметики (что ведет к выходу компрессора из строя) производителем категорически запрещается.

Перед присоединением всасывающего патрубка к компрессору необходимо проверить чистоту и герметичность воздухозаборной системы автомобиля, а также целостность фильтрующего элемента воздушного фильтра. В 90% выход компрессора из строя связан с попаданием в клапанный узел посторонних предметов из воздухозаборной системы.

Все подключаемые к компрессору трубопроводы должны разводиться так, чтобы они не были под силовым напряжением. На поверхностях трубопроводов не должно быть загрязнений (песок, ржавчина, окалина). Для присоединения трубопроводов к входным и выходным патрубкам компрессора необходимо применять медные уплотнительные кольца.

Максимально допустимые моменты затяжки для соединительной резьбы.

— подвод и отвод охлаждающей жидкости: резьба М22х1,5-6Н — 60 Н м.

— подвод и отвод охлаждающей жидкости: резьба М16х1,5-6Н — 55 Н м.

— Всасывание и нагнетание воздуха: резьба М26х1,5-60Н — 90 Н м.

— крепление компрессора: резьба М10х1,25-6Н — 60 Н м.

При установке компрессора шестеренчатый привод в зубчатом зацеплении должен устанавливаться с высокой степенью точности с целью снижения шума и износа.

Всасывающий трубопровод должен быть как можно более коротким и иметь как можно большее сечение. При длине до 1 м используется трубопровод с внутренним диаметром 15 мм. При длинне более 1 м необходим трубопровод с большим сечением.

В качестве нагнетательного трубопровода от головки цилиндра следует применять трубопровод с внутренним диаметром не менее 15 мм. Существенным фактором, влияющим на длину нагнетательного трубопровода, является температура сжатого воздуха в месте присоединения к регулятору давления. Трубопровод нагнетания в таком случае может служить холодильником.

Разводку трубопровода охлаждающей жидкости следует предусмотреть так, чтобы обеспечивался проток необходимого количества охлаждающей жидкости. При выборе диаметра трубопровода следует учесть количество охлаждающей жидкости (не менее 6 л/мин.

При работе с нагрузкой температура в нагнетательном патрубке компрессора не должна превышать +200 С. В случае необходимости следует улучшить охлаждение или понизить число оборотов.

Регулирование давления и разгрузка компрессора осуществляется при помощи регулятора давления — РДВ (при работе под нагрузкой компрессор соединен через РДВ с ресивером тормозной системы, а во время холостого хода он соединяется с атмосферой.

Во избежание термической перегрузки компрессора давление в трубопроводе между компрессором и РДВ не должно превышать в период соединения с атмосферой 0,07 МПа.

Компрессор должен быть подключен к масляной магистрали двигателя. Смазочное масло должно быть фильтрованым и его температура не должна превышать +95 С. При холостом ходе и теплом двигателе давление масла должно составлять не менее 0,05 МПа.

Техническое обслуживание компрессора КамАЗ.

Своевременно производить замену масла и фильтров.

Использовать качественное моторное масло.

Своевременно производить замену элемента воздушного фильтра.

Исключить возможность попадания посторонних предметов в воздушную магистраль.

При первой замене масла после установки компрессора следует проверить и подтянуть четыре болта крепления головки цилиндра моментом 30-40 Н м, центральную гайку крепления крышки головки моментом 22-25 Н м, четыре гайки крепления цилиндра моментом 22-27 Н м.

Изготовитель устанавливает гарантию — 1 год или 65 000 км пробега, при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания компрессора.

Устройство и принцип работы компрессора 53205.3509015-02.

Основные части компрессора: Крышка головки цилиндра (1), Головка цилиндра (2), Всасывающий клапан (5), Цилиндр (6), Поршень (7), Коленчатый вал (8), Подшипники скольжения (9) и (14), Картер (12), Шатун (13), Задняя крышка (15), Нагнетательный клапан (17), Пробка (19.

При перемещении поршня (7) вниз под всасывающим клапаном (5) образуется разряжение. Вследствие этого, внешнее атмосферное давление через всасывающий патрубок (3) отжимает всасывающий клапан (5) от дна головки цилиндра (2). Всасывающий клапан (5), изгибаясь, открывает всасывающие отверстия (4), через которые воздух поступает в полость цилиндра (6). Происходит всасывание воздуха. Нагнетательные клапан (17) при этом закрыт.

При перемещении вверх поршень (7) сжимает воздух, находящийся в полости цилиндра (6). Всасывающий клапан (5) под давлением воздуха прижимается к дну головки цилиндра (2) и закрывает всасывающие отверстия (4). Сжатый воздух, проходя через нагнетательные отверстия (16), отжимает нагнетательный клапан (17), который изгибается и открывает нагнетательные отверстия (16). Сжатый воздух через нагнетательный патрубок (18), поступает в трубопровод, ведущий к тормозной системе. Происходит процесс нагнетания.

Смазка компресора осуществляется под давлением от масляной магистрали двигателя. Подвод масла в компрессор осуществляется к переднему коренному подшипнику скольжения (9), запрессованному в картере (12). Масло подводится через входное отверстие (81), расположенное в стыковочном фланце картера (12). Подшипник шатуна (13) и задний коренной подшипник скольжения (14) снабжаются мслом по масляному каналу (10), проходящему через коленчатый вал (8). Слив масла из картера (12) происходит в отверстие (11.

Подвод охлаждающей жидкости в водяную рубашку головки цилиндра и ее отвод осуществляется церкуляционной системой двигателя. Подвод охлаждающей жидкости в компрессор осуществляется через отверстие, расположенное со стороны нагнетательного воздушного отверстия М26х1,5-6Н головки цилиндра и сообщающееся с полостью водяной рубашки. Присоеденительная резьба в компрессорах 53205.3509015 и 53205.3509015-02 — М22х1,5-6Н, в компрессорах 53205.3509015-21(20) — М16х1,5. Теплота, образующаяся при компрессионном процессе, через стенки головки цилиндра отдается охлаждающей жидкости, проходящей через водяную рубашку. Отвод охлаждающей жидкости из водяной рубашки головки цилиндра осуществляется через противоположное отверстие М22х1,5-6Н.


ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Обслуживание тормозных кранов и компрессора Камаз-4310, 5320

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

– Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

– Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

– Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

– Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

– Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

– Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

– Снимите верхний корпус с корпуса рычага

– Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

– Снимите корпус 6 рычага с тисков

– Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

– Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

– Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

– Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний, 2, 19 — болты, 3, 18 — шайбы пружинные, 4 — толкатель, 5 — втулка, 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный, 8 — рычаг, 9 —гайка: 10 —тарелка пружины, 11 — элемент уравновешивающий, 12 — кольцо уплотнительное, 13 — поршень следящий, 14, 16, 24, 28 — пружины, 15 — корпус клапана верхней секции, 17, 29 — кольца опорные, 20, 32 — кольца упорные, 21— поршень большой, 22— клапан атмосферный, 23 — поршень малый, 25 — корпус нижний, 26, 30— кольца, 27 — корпус клапана нижней секции, 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

– Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

– Установите верхний корпус в тиски

– Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

– Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

– Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

– Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

– Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

– Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

– Установите корпус 6 рычага в тиски

– Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

– Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

– Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

– Наденьте защитную оболочку

– Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

– Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

– Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

– Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

– Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

– Выверните рукоятку 1 из крышки 7

– Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

– Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

– Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

– Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

– Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка, 2, 8, 15, 20, 25 —пружины, 3 —винт, 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы, 5 —шайба пружинная, 7 — крышка, 9 — штифт, 11 —колпачок направляющий, 12, 26 — кольца упорные, 13 — направляющая, 14, 16, 27—кольца, 18 — шток, 19 — тарелка пружины, 21 — поршень, 22 — кольцо клапана, 23 — корпус клапана, 24 — шайба опорная, 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

– Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

– Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

– Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

– Установите в шток штифт 9

– Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

– Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

– Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

– Снимите тормозной кран с тисков

– Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1, 8, 22 — прокладки, 2 — крышка картера нижняя, 3, 10. 13 — шайбы пружинные, 4, 11, 25 — болты, 5 — картер, 6 — вал коленчатый, 7, 37 — подшипники, 9 — крышка, 12—шпонка, 14, 21, 26 — гайки, 15 — блок цилиндров, 16 — седло впускного клапана, 17 — направляющая впускного клапана, 18 – клапан впускной: 19, 34 — пружины, 20 — головка компрессора в сборе, 23 — поршень с шатуном, 24 – пластина отражателя, 27 — шплинт, 28 — вкладыш, 29— крышка шатуна, 30— гайка упорная, 31 — шайба замковая, 32,6 — кольца упорные, 33 — уплотнитель, 35 — колесо зубчатое привода

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1 — пробка нагнетательного клапана, 2,6 — прокладки, 3 — пружина, 4 —клапан нагнетательный, 5 —седло нагнетательного клапана, 7— головка компрессора

– Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора

– Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

– Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

– Закрепите головку 20 компрессора в тисках

– Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел

– Снимите головку 7 с тисков

– Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя

– Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

– Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

– Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1

– Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

– Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

– Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

– Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

– Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх

– Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

– Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

– Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

– Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе

1 — поршень с шатуном в сборе, 2 — втулка, 3 — кольцо упорное, 4 — палец поршневой, 5—кольцо компрессионное, 6 – поршень, 7—кольцо маслосъемное, 8 — шатун в сборе с крышкой

– Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца

– Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

– Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8

– Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

– Снимите шатун с тисков

– Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.6

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины,

— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров,

— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм,

— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины,

— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм,

— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы, пробоины н вмятины,

— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм,

— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном,

— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Рис.7

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы, повреждения галтелей D,

— задиры и риски на рабочих поверхностях вала,

— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм,

— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм,

— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм,

— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм,

— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы,

— задиры и риски на поверхностях С,

— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм,

— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм,

— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм,

— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм,

— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.8

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм,

— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

— забоины, риски на торце А,

— диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм,

— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня,

— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища,

— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

– Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски

– Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.

– Снимите шатун с тисков

– Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками

– Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом

– Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски

– Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4

– Снимите шатун в сборе с поршнем тисков

– Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски

– Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов

– Снимите головку 7 с тисков

– Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36

– Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса

– Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.

– Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд

– Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10

– Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13

– Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх

– Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала

– Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала

– Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.

– Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

– Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27

– Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.

– Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18

– Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

– Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.


Описание детали, условия работы коленчатого вала

Компрессор автомобиля КамАЗ – двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, питание атмосферным воздухом осуществляется от воздушного фильтра двигателя, охлаждение водяное, смазка принудительная от системы смазки двигателя, привод – шестеренный от распределительных шестерен двигателя. Компрессор установлен в развале цилиндров двигателя и крепится на переднем торце блока распределительных шестерен.

Компрессор имеет блок цилиндров 19, головку 17, крепящуюся к блоку с помощью восьми шпилек, и картер 9, закрытый снизу нижней крышкой 25, а сзади – крышкой 23. В картере 9 на двух шарикоподшипниках 8 вращается коленчатый вал 7. В переднем торце коленчатого вала установлен уплотнитель 4, поджимаемый пружиной 5 к штуцеру, по которому по трубке подводится масло от системы смазки двигателя под давлением 1-5 кгс/см . На коленчатом валу 7 установлены шатуны 11, связанные с поршнем 16 при помощи плавающих пальцев 14. От осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются упорными кольцами. На головке поршня установлены два компрессионных кольца, на юбке одно маслосъемное. В верхней части блока 19 расположены седла пластинчатых впускных клапанов. Впускные клапаны толщиной 1 мм прижимаются к седлам пружинами и удерживаются от бокового смещения направляющими. В головке блока 17 установлены пластинчатые нагнетательные клапаны толщиной 1,4 мм, которые прижимаются к своим седлам пружинами.

Верхняя часть блока и головка компрессора имеют водяную рубашку и охлаждаются водой или антифризом, подводимыми к блоку из системы охлаждения двигателя.

Масло к шатунным подшипникам компрессора, имеющим сталебаббитовые съемные вкладыши, поступает через уплотнитель 4 по каналам, выполненным в щеках коленчатого вала 7. Коренные шарикоподшипники 8, поршневые пальцы 14 и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Избыток масла через сливное отверстие в нижней крышке картера 9 компрессора стекает по трубке в масляный картер двигателя.

Компрессор здесь не имеет разгрузочного устройства, его отключение происходит при открытии атмосферного клапана регулятора давления, который соединяет нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой.

Основные требования к компрессорам – это достаточная производительность, а также минимальная потребляемая мощность, минимальное количество масла в сжатом воздухе, малые габариты и масса, бесшумность работы, достаточная долговечность и минимальная трудоемкость технического обслуживания.

Производительность компрессора (количество сжатого воздуха, подаваемое компрессором в тормозной привод за 1 мин и приведенное к атмосферному давлению) и потребляемая им мощность зависят от рабочего объема компрессора, давления в приводе и частоты коленчатого вала. Производительность компрессора прямо пропорциональна частоте коленчатого вала и обратно пропорциональна давлению в приводе, а потребляемая мощность прямо пропорциональна обоим этим параметрам. Следует отметить, что в практике эксплуатации компрессор проверяется обычно только на производительность. В качестве критерия оценки производительности применяется давление сжатого воздуха, создаваемое компрессором в сосуде, из которого воздух выпускается в атмосферу через тарированное отверстие (дроссель). Компрессор должен создавать в воздушном баллоне, имеющем сообщение с атмосферой через дроссель диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм, давление не ниже 6 кгс/см .

Количество масла в воздухе, подаваемом компрессором, определяется следующим образом: на расстоянии 50 мм от торца выпускного штуцера устанавливается экран из бумаги, не поглощающей масло (например, калька). При частоте коленчатого вала, близкой к максимальной, определяется создаваемое на этом экране за 10 с масляное пятно. Его диаметр не должен превышать 20 мм.

При проверке компрессора не допускается наличие посторонних шумов, скрежета и других звуков, свидетельствующих о неисправности. Показателем нормальной работы компрессора является также маслопропускная способность – количество масла, проходящего через компрессор с принудительной смазкой. Для компрессора КамАЗ это количество не должно превышать 750 см /мин при давлении масла 5 кгс/см и температуре его 80 °С.

— деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Основные элементы коленчатого вала

§ Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.


Читайте также:  Компрессор с молотками
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Компрессор для дымогенератора
  • Замена компрессора холодильника
  • Замена масла в компрессоре
  • Замена подшипника компрессора кондиционера
Логотип сайта Инструменты и оборудование

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Электрические гайковерты с регулируемым моментом затяжки

    Электрические гайковерты с регулируемым моментом затяжки Гайковерт аккумуляторный относится к разряд

  • Шнек для шуруповерта
  • Чем отличается гайковерт от шуруповерта
  • Характеристика гайковертов
  • Усилитель крутящего момента гайковерт
© 2021 ~ Инструменты и оборудование ~ ~ Разработка WP-Fairytale