Логотип сайта Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

  • Виды инструментов
    • Бензопилы
    • Бетономешалки
    • Деревообрабатывающий инструмент
    • Дрели и перфораторы
    • Измерительный инструмент
    • Компрессоры
    • Металлорежущий инструмент
    • Пневматический инструмент
    • Ручной инструмент
    • Сварочные аппараты
    • Шлифовальные машины
    • Шуруповерты
  1. Главная
  2. »
  3. Компрессоры

Компрессор д 245

17.09.2019 Компрессоры

  1. Запчасти белорусских заводов в Москве оптом
  2. Двигатель Д-245: Технические характеристики
    1. Об истории модели
    2. Устройство дизельного двигателя «Д-245»
    3. Блок цилиндров
    4. Головка цилиндров
    5. Кривошипно-шатунный механизм
    6. Газораспределительный механизм
    7. Система смазки
    8. Топливный насос высокого давления
    9. Система охлаждения
    10. Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления
    11. Модификации двигателя «Д-245»
    12. Технические характеристики «Д-245» в цифрах (общие для всех модификаций)
    13. Отзывы владельцев техники с «Д-245»
    14. Стоимость двигателя «Д-245» в 2018 году
  3. Двигатель Д245.9-2812 + комплект переоборудования ЗИЛ-130/131 (ТКР С14, компрессор А29.05.000, НШ10, ЖМТ)
  4. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Запчасти белорусских заводов в Москве оптом

А29.05.000А-06-БЗА пневмокомпрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую тормозную систему автомобилей МАЗ-4370, -437040, -437041, -437043, -437141, -437143, -457041 (Зубренок), -63038, ГАЗ-3308, -33081, -330811 (Вепрь), -3309, -3310, -33104, -331041, -331042, -331043 (Валдай), ЗиЛ-3250, -4327, -4329, -432930, -4334В1, -5301 (Бычок), АМУР-5313, РУСАК-5354, Радимич-3301, автобусов АМАЗ-256, ПАЗ-3202, -3205, -32053, -3206, -4230, -4234, тракторов МТЗ-1522, -1523, -1523В, ХТЗ, погрузчиков Амкодор, Дормаш-Орёл, экскаваторов ТвЭкс-ЭО-3322, -3323, -3326, ЕК-12, -14, -20, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, асфальтоукладчиков, дорожных катков Раскат, на которых установлены дизельные двигатели (Минского моторного завода) ММЗ Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-260.1

Цена 1 – 6 747 руб. с НДС (выставляется в счете при сумме заказа до 150 000 рублей в месяц)

Цена 2 – 6 582 руб. с НДС (выставляется в счете при сумме заказа до 300 000 рублей в месяц)

Цена 3 – 6 421 руб. с НДС (выставляется в счете при сумме заказа до 300 000 рублей в месяц)

Количество цилиндров, шт: 1 (одноцилиндровый)

Производительность, л/мин: 144

Охлаждение: воздушное

Диаметр цилиндра, мм: 72

Объем цилиндра, см3: 155

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1350

Номинальное избыточное давление, МПа: 0,588

Максимальное избыточное давление, МПа: 0,98

Ход поршня, мм: 38

Привод: с усиленной шестерней

В комплект входит: компрессор, коробка упаковочная, прокладка 240-3509037-А, пакет полиэтиленовый, заглушки транспортировочные, этикетка (паспорт с отметкой ОТК)

Вес компрессора в упаковке, кг: 9,9

Производитель: ОАО “БЗА” (Борисовский завод агрегатов)

Посмотреть весь ассортимент в разделе ОАО “БЗА” или скачать Прайс-лист

Компрессор А29.05.000А-06-БЗА имеет паспорт качества и прошел тест на заводе-изготовителе, что гарантирует его качество и надежность.

Всегда в наличии полный ассортимент выпускаемой данным предприятием продукции, которую можно купить оптом и в розницу со склада в Москве.

Каталог по заводам

Реклама из Беларуси

Прямые и регулярные поставки с заводов Республики Беларусь, цены производителей, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!

Отправка товара в регионы Российской Федерации осуществляется через транспортные компании Байкал-сервис, Деловые линии, ПЭК и ЖелДорЭкспедиция (подробнее в разделе Доставка).

Приглашаем к сотрудничеству организации розничной и оптовой торговли!

Преимущества оригинальных запасных частей :

поставляются на конвейеры и используются в производстве новых автомобилей ,

сертифицированы и прошли тесты на заводе-изготовителе, что гарантирует их качество и надежность,

производится на фирменном заводском оборудовании, выделяются отличным заводским качеством,

не побеспокоят дальнейшие проблемы с установкой – подгоны, неплотное прилегание, стуки и т.д.,

используя, можете быть уверены как в своей безопасности, так и безопасности пассажиров и пешеходов.

География поставок автомобильных, автобусных и тракторных запчастей охватывает практически все города России: Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новошахтинск, Ногинск, Норильск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Пермь, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Щелково, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие.


Двигатель Д-245: Технические характеристики

От тракторного мотора до распространённого автодизеля

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-х тактные поршневые четырехцилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Об истории модели

«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.

Трактор «Беларус МТЗ-102».

С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ». В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»

В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.

На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под машины военного времени автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».

В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.

Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.

В 2016 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.

Устройство дизельного двигателя «Д-245»

Основные сборочные единицы, системы, узлы и детали дизеля «Д-245» таковы:

  • корпус (блок цилиндров и подвеска),
  • газораспределительный механизм (головка цилиндров, клапаны и толкатели клапанов, крышка головки цилиндров, выпускной тракт (коллектор), распределительный механизм),
  • кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик»,
  • система смазки (сапун, масляный картер, приёмник маслонасоса и сам масляный насос, фильтр масляный с жидкостно-масляным теплообменником, маслопроводы турбокомпрессора),
  • система питания (топливные трубопроводы и топливная аппаратура, фильтры тонкой и грубой очистки, воздухоочиститель и воздухоотводящий тракт),
  • система охлаждения (насос, термостат, вентилятор).

В целях повышения технико-экономических показателей мотора, в системе впуска был применён турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Добавление в конструкцию наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволило получить лучшую приёмистость, которая обеспечена усиленным значением крутящего момента, при малом значении частоты вращения коленвала, а также должный уровень соответствия стандартам содержания вредных выбросов в выхлопных газах.

Для гарантии бесперебойного запуска мотора при низких температурах на улице в головке дизеля смонтированы свечи накаливания, плюс имеющийся на данных двигателях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает быстрое достижение оптимальной температуры масла в системе смазки, с поддержанием её на нужном уровне во время работы.

Блок цилиндров

Это основная корпусная деталь дизеля – жёсткая чугунная отливка. В вертикальных расточках БЦ размещены четыре гильзы, съёмные, изготовленные из чугуна специальной марки.Между стенками блока цилиндров и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Конструкция блока цилиндров предусматривает наличие приливов с крышками для пяти подшипников распредвала, масляного канала, от которого смазка поступает к этим подшипникам и подшипникам коленвала, форсунки в н части 2-й и 4-й опор – для охлаждения поршней масляными струями.

Наружные поверхности БЦ имеют привалочные плоскости – для крепления масляного фильтра, водяного насоса, топливных фильтров, щита распределения.

Головка цилиндров

Это чугунная отливка, имеющая во внутренних полостях клапаны впускные и выпускные. Впускные– с винтовым профилем. Для осуществления отвода тепла в головке цилиндров предусмотрены внутренние полости, для циркуляции охлаждающей жидкости. Сёдла клапанов головки цилиндров выполнены из сплава, имеющего жаропрочные и износостройкие свойства.

Сверху на головке цилиндров смонтированы стойки, ось коромысел + коромысла, крышка головки, впускной коллектор, и закрывающий клапанный механизм колпак крышки. Слева (со стороны топливного насоса) находятся четыре форсунки в головке, а также четыре свечи накаливания, справа – закреплён выпускной коллектор. Уплотняет соединение головки и блока цилиндров прокладка из безасбестового полотна, которое армировано перфорированным стальным листом.

Кривошипно-шатунный механизм

На стальном коленчатом валу имеется 5 коренных и 4 шатунные шейки. В шатунных шейках коленвала есть полости для дополнительно-центробежной очистки масла. Полости шеек прикрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усилие коленвала воспринимают 4 биметаллических(или из алюминиевого сплава) полукольца, которые установлены в расточках БЦ и крышки 5-го коренного подшипника.Чтобы компенсировать нагрузки сил инерции на коренные подшипники, на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленчатого вала сделаны противовесы. Спереди и сзади коленвал уплотнён манжетами. На переднем его конце установлены шестерни привода газораспределения, маслонасоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На заднем фланце вала закреплён маховик.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. В днище поршней находятся камеры сгорания, смещённые относительно их осей. В верхней части поршня имеется3 канавки — в 2-х из них установлены кольца компрессионные, в 3-ей–кольцо маслосъёмное. В бобышках поршней имеются отверстия под поршневые пальцы. Поршневые пальцы полые, изготовлены они из хромоникелевой стали.

Шатун стальной, двутаврового сечения, с втулкой, запрессованной в верхнюю головку. Верхняя головка шатуна и втулка имеют отверстия для смазки поршневого пальца. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала выполнены из биметаллической полосы. Маховик изготавливается из чугуна и крепится к фланцу коленвала болтами.

Газораспределительный механизм

В его составе – распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, и элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки и оси коромысел.

Распредвал является пятиопорным, и приводится в действие от коленвала через шестерни распределения. Функции подшипников распредвала выполняют 5 втулок, которые запрессованы в расточки блока. Втулка передняя (со стороны вентилятора), из алюминиевого сплава,снабжена упорным буртом, который удерживает распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки сделаны из специального чугуна.

Толкатели, штанги и коромысла – стальные. Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Клапаны выполняют перемещения в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Закрывается каждый клапан под действием 2-х пружин: наружной и внутренней, воздействующих на него через тарелку и сухарики.

Система смазки

Система смазки дизеля «Д-245» является комбинированной: часть деталей и механизмов смазывается под давлением, и часть – разбрызгиванием.Под давлением, нагнетаемым маслонасосом, смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленвала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора. Гильзы и поршни, поршневые пальцы и штанги, толкатели и кулачки распредвала, а также привод насоса топливного смазываются разбрызгиванием масла.

Топливный насос высокого давления

ТНВД дизеля «Д-245» – блочная конструкция, которая состоит из четырёх насосных секций в одном корпусе. Он имеет кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. Топливный насос высокого давления подаёт дозированные порции дизтоплива в камеры сгорания цилиндров. Привод кулачкового вала ТНВД осуществляется от коленвала через шестерни распределения.

Система охлаждения

Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.

Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления

Устройство пуска дизельного двигателя «Д-245» состоит из электростартера номинальным напряжением 24 или 12 V. Стартер является электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным реле и механизмом привода.

Есть блокировка стартера после пуска силового агрегата – он автоматически отключается при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин и не включается при работающем дизеле.

На двигателях «Д-245» используются безщёточные генераторы переменного тока, с встроенными выпрямительным и регулирующим напряжение устройствами.Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» — нагрузки и аккумулятору, «Д» – реле блокировки стартера, «

» — тахометра.Генератор осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи и питает постоянным током потребителей электроэнергии, которые имеются на транспортном средстве.Привод генератора осуществляется клиновым ремнём от шкива коленвала.

На дизелях «Д-245» устанавливают одноцилиндровый воздушного либо 2-х цилиндровый водяного охлаждения компрессор поршневого типа. Компрессор нагнетает сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.Воздух в цилиндр(ы) компрессора поступает из впускного патрубка двигателя.

Для обеспечения системы гидрофицированного управления транспортным средством служит на силовом агрегате шестерённый насос. Он приводится в действие от распределительных шестерён двигателя.

Муфта сцепления на моторах«Д-245» используется фрикционная, однодисковая сухая, постоянно-замкнутого типа.

Модификации двигателя «Д-245»

В официальном каталоге – прайс-листе Минского моторного завода значатся следующие серийные двигателя «Д-245», которые производятся в настоящее время для комплектования как выпускаемых, так и снятых с производства тракторов, грузовиков, автобусов:

  • «Д-245.5-664» (ТУ 23.1.365-84, модель «Д-245.7Е2»),
  • «Д-245.7-363» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»),
  • «Д-245.7-364» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»),
  • «Д-245.7Е2-254» (ТУ BY 101326441.126-2005, модель «Д-245.7Е2»),
  • «Д-245.7Е3-1049» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»),
  • «Д-245.7Е3-1062» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»),
  • «Д-245.7Е3-1137» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»),
  • «Д-245.7Е3-1138» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»).

Модификации «Е3» оснащены системой турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Их масса меньше, 455 кг.

Технические характеристики «Д-245» в цифрах (общие для всех модификаций)

  • Число и расположение цилиндров – 4L,
  • Рабочий объём – 4,75 л,
  • Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм,
  • Тип системы газообмена – ТW,
  • Степень сжатия – 17,1,
  • Номинальная мощность – 90 кВт, или 122,4 л.с.,
  • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин,
  • Максимальный крутящий момент – 422 Н.м, или 43,1 кгс м,
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500об/мин,
  • Удельный расход топлива – 210 г/кВт ч, или 154 г/л.с.ч,
  • Масса – от 600 до 640 кг

Отзывы владельцев техники с «Д-245»

В интернете немало отзывов о эксплуатации техники с двигателями «Д-245» (в основном – среднетоннажных грузовиков «ЗИЛ Бычок» и «ГАЗ Валдай». Отмечается, что в плане надёжности и долговечности мотор хороший, но качество обработки и сборки деталей, а также запасных частей к «Д-245» зачастую не дотягивает до должного уровня. В итоге – повышенные шумность и вибрация, постоянные потёки масла («шумит, трясётся как паралитик и разбирает сам себя», «менять прокладки и уплотнители практически бесполезно, проще забить на сопли и тупо доливать масло»).

Моторы «Д-245 Е3» с «КоммонРэйлом» неплохо показали себя на «МАЗ»ах 5-тонниках, автобусах и «Валдаях». Эти турбированные двигатели едут довольно бодро, демонстрируя расход дизтоплива 17-18 литров на 100 км, при скорости около 90 км/ч. Могут ехать и быстрее, но тогда расход горючего будет больше. Прежние автомобильные «Д-245» на «Бычках», по отзывам владельцев, были, конечно, довольно «унылыми» в работе, особенно в сочетании с ЗИЛовской КПП. Не всегда хватало тяги и крутящего момента при загруженной машине. Те движки все были очень шумными и дающими сильную вибрацию на кузов автомобиля.

Современные «Д-245» с турбонаддувом успешно конкурируют с аналогами зарубежных компаний – четырёхцилиндровыми двигателями «Камминз» и «Дойтц», причём не только по цене, но и по качеству.

Стоимость двигателя «Д-245» в 2018 году

Новый двигатель «Д-245» «тракторный» стоит в районе 180 000 рублей, «автомобильный» – от 220 000 до 280 000 рублей, в зависимости от комплектации. Подержанный или после капитального ремонта мотор «Д-245» можно приобрести за 90-150 тысяч рублей.


Двигатель Д245.9-2812 + комплект переоборудования ЗИЛ-130/131 (ТКР С14, компрессор А29.05.000, НШ10, ЖМТ)

Заводская комплектация двигателя Д245.9-2812 :

  • стартер AZJ 3385 12В
  • генератор Г9685.3701-01 14В
  • пневмокомпрессор А29.05.000-А-06
  • насос топливный PP4M10U1f-3483
  • турбокомпрессор С14-179-02
  • насос шестеренный НШ 10
  • диск сцепления нажимной 71543
  • диск сцепления ведомый 71533
  • картер сцепления есть

Перечень деталей и узлов прикладываемых к двигателю Д245.9-2812 :

  • 245-1001011 БОЛТ М20Х1,5-6gХ90 2
  • 245-1001012 ГАЙКА М20Х1,5-6Н 2
  • 245-1001013 ШАЙБА 2
  • 240-1003264-А ПРОКЛАДКА 1
  • 245-1008311 ПАТРУБОК 1
  • 245-1008502-Б КРОНШТЕЙН 2
  • 245-1008505-Б ВОЗДУХОПРОВОД 1
  • 245-1008515-Б ВОЗДУХОПРОВОД 1
  • 245-1008520-Б ВОЗДУХОПРОВОД 1
  • 245-1022080-01 КОРОБКА КЛАПАННАЯ С БАЧКОМ 1
  • 245-1022200-Б ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1
  • 245-1022210-Б ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1
  • 240-1104118-В1 УГОЛЬНИК ПОВОРОТНЫЙ 4
  • 245-1109309 ХОМУТ 2
  • 245-1109325 ТРУБА ВОЗДУХОПОДВОДЯЩАЯ 1
  • 245-1109408 ПАТРУБОК 1
  • 245-1109500 КРОНШТЕЙН 1
  • 260-1109009-А ПАТРУБОК 1
  • 245-1307022 ПАТРУБОК РАДИАТОРА 1
  • 245-1601180 КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ 1
  • 130-1602077 ПРУЖИНА ОТТЯЖНАЯ 1
  • 245-3707001 ШТУЦЕР 1
  • М 8-6gХ 20.88.35.016 БОЛТ 8
  • М 8-6gХ 30.88.35.016 БОЛТ 9
  • М 8-6gХ 70.88.35.016 БОЛТ 1
  • М 8-6gХ 80.88.35.016 БОЛТ 1
  • М10-6gХ 25.88.35.016 БОЛТ 4
  • М 6-6Н.45Л.016 ГАЙКА-БАРАШЕК 2
  • М 6-6Н.6.016(S10) ГАЙКА 4
  • М 8-6Н.6.016(S13) ГАЙКА 12
  • М10-6Н.6.016(S17) ГАЙКА 4
  • 017-022-30-2-2 КОЛЬЦО 2
  • 18-29-1500-1,3(13) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 1
  • 18-29-400-1,3(13) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 1
  • 38Х48,5-1,6(160) РУКАВ 1
  • 45Х55-0,29 (350) РУКАВ 1
  • 50-61-140-0,2(2) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 1
  • 50-61-85-0,2(2) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 1
  • 75-87,5-120-0,2(2) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 2
  • 75-87,5-70-0,2(2) РУКАВ-ДЕТАЛЬ 2
  • 8Х15-1,0 (1800) РУКАВ 1
  • 10 65Г 06 ШАЙБА 4
  • 20 ОТ 65Г 06 ШАЙБА 2
  • 8Т 65Г 06 ШАЙБА 19
  • А 6.01.08КП.016 ШАЙБА 4
  • 10-16/9-C7 W1S ХОМУТ NORMA TORRO 4
  • 20-32/9-C7 W1S ХОМУТ NORMA TORRO 4
  • 32-50/9-C7 W1S ХОМУТ NORMA TORRO 2
  • 50-70/9-C7 W1S ХОМУТ NORMA TORRO 6
  • 70-90/9-C7 W1S ХОМУТ NORMA TORRO 10
  • 90-110 ХОМУТ NORMA TORRO 2
  • 280-1172010 ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 1
  • 5301-1109010 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1
  • 73.3747.000 РЕЛЕ 1
  • 74503 МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1
  • 75.3777.000 РЕЛЕ 1
  • Д18-055-А КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 4
  • ДАДМ-03 ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 1
  • ДАТЖ ДАТЧИК АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 1
  • ДД-6Е ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 1
  • ДУТЖ-02 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 1
  • Н.036.83.110-А РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система смазки двигателя Д-245 и ее комплектующие

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок – комбинированная (рис.1): часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора двигателя смазываются под давлением от масляного насоса.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

На дизелях с установленным полнопоточным центробежным масляным фильтром – схема системы смазки в соответствии с рисунком 1а.

Рис.1а – Система смазки дизеля Д-245

1 – картер масляный, 2 – форсунки охлаждения поршней, 3 – вал коленчатый, 4 – вал распределительный, 5 – шестерня промежуточная, 6 – горловина маслозаливная, 7 – пробка
масляного картера, 8 – маслоприемник, 9 – насос масляный, 10 – радиатор масляный, 11 – клапан редукционный, 12 – фильтр масляный, 13 – клапан перепускной, 14 – клапан предохранительный, 15 – датчик давления, 16 – турбокомпрессор, 17 – компрессор, 18 – топливный насос высокого давления, 19 – масляный канал оси коромысел,

Масляный насос Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок – шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.

Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны.

При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор.

Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.

На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25. 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер.

Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма Д-245 смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с неразборным фильтр -элементом и масляным радиатором в составе транспортного средства,- схема системы
смазки в соответствии с рисунком 1б.

Рис.1б – Система смазки двигателя Д-245 с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ)

1 – картер масляный, 2 – форсунки охлаждения поршней, 3 – вал коленчатый, 4 – вал распреде-лительный, 5 – шестерня промежуточная, 6 – горловина маслозаливная, 7 – пробка масляного картера, 8 – маслоприемник, 9 – насос масляный, 10 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), 11 – клапан перепускной, 12 – фильтр масляный, 13 – клапан перепускной, 14 – клапан предохранительный, 15 – датчик давления, 16 – турбокомпрессор, 17 – компрессор, 18 – топливный насос высокого давления, 19 – масляный канал оси коромысел.

Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.

Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную магистраль.

При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан 13 масляного фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный радиатор, поступает в масляную магистраль.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником – Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник, а затем в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.

Перепускные (редукционные) клапаны установлены:

– в корпусе жидкостно-масляного теплообменника – 11 (значение давления срабатывания – 0,15 МПа),

– в масляном фильтре – 13 (значение давления срабатывания – 0,15 МПа),

При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.

Рис.2 – Регулировка давления масла двигателя Д-245

1 – фильтр масляный, 2 – корпус масляного фильтра, 3 – пробка редукционного клапана, 4 – про-кладка пробки, 5 – пробка регулировочная, 6 – отвертка, 7 – жидкостно-масляный теплообменник,

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого иейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору двигателя масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.


Читайте также:  Компрессор denso
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Расход топлива бензопилы
  • Аммиачный компрессор
  • Воздушный фильтр для компрессора
  • Бензопила джонсеред
Логотип сайта Инструменты и оборудование

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Сравнение гайковертов

    Сравнение гайковертов Ударный гайковерт — инструмент полезный и в гараже, и на стройке. В автосервис

  • Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта
  • Самодельный шуруповерт
  • Ремонт редуктора шуруповерта
  • Ремонт зарядного устройства для шуруповерта
© 2021 ~ Инструменты и оборудование ~ ~ Разработка WP-Fairytale