- Самодельный снегоуборщик с двигателем от бензопилы «Урал»
-
Снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал: пошаговая инструкция, особенности, фото
- Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками
- Общие сведения о снегоуборщиках
- Изготовление шнека
- Шнековая снегоуборочная машина своими руками: чертежи и сборка конструкции
- Роторный снегоуборщик
- Стоит обратить внимание
- Необходимые материалы
- Устройство и схема
- Инструкция
- Полезные советы и предупреждения
- Сборка простой конструкции
- Типы привода
- Преимущества устройств
- Заключение по теме и советы специалистов
- Конструкция #1 — модель шнекового снегоуборщика
- Самодельный снегоуборщик с двигателем от бензопилы «Урал»
- Снегоуборщик из бензопилы своими руками
Самодельный снегоуборщик с двигателем от бензопилы «Урал»
Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.
Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками
Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».
Достоинства и недостатки
Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:
- Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу,
- Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели,
- Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.
Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал
Рама, силовая установка
Итак, далее опишем конструкцию снегоуборщика из бензопилы Урал изготовленного своими руками. Основой снегоуборщика является рама, к которой будут крепиться все элементы, она также будет выполнять роль тележки.
Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.
Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.
Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки
Шнек, корпус шнека, привод
Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.
Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.
Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.
Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика
Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.
Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.
Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.
Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал: пошаговая инструкция, особенности, фото
Снегоуборочная машина своими руками: пошаговая инструкция
Снег, конечно, это хорошо. Но когда его умеренное количество. Да и в этом случае жители частного сектора вынуждены постоянно его убирать. Нередко вручную выполнять такие работы затруднительно. Хоть лопата и является верным средством, на уборку большого участка уходит довольно много времени. Давайте поговорим о том, как делается снегоуборочная машина своими руками. Это поможет сэкономить деньги и при этом обзавестись нужной техникой.
Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками
Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».
Достоинства и недостатки
Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:
- Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу,
- Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели,
- Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.
Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.
Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал
Особенности переделки и подготовка материалов
Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.
Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:
- Алюминиевые и стальные трубы,
- Подшипники и вал,
- Металлические листы,
- Сварочный аппарат,
- Инструменты из гаража.
Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.
Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы
Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:
- Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика,
- Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой,
- Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.
Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.
Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий
Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.
Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу. При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата,
- Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии. При этом вы даже не заметите этого,
- К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см,
- Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать,
- После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников,
- Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки,
- Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика,
- Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод,
- На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек,
- Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы,
- Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб,
- Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла,
- На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости,
- Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.
По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.
Мотоблок из бензопилы: своими руками, мотоцикла, самодельный, Дружба, скутера, коммутатор
Рассмотрим, как сделать мотоблок из бензопилы. Бензопила работает во всех положениях благодаря системе подачи топлива, она очень мощная и неприхотливая.
Как сделать мотоблок из бензопилы
Мотоблок отличается от мультикультиватора, из первого может получиться мини-трактор. Если мотокультиваторы подходят только для рыхления почвы, то усовершенствованные мотоблоки заменяют даже транспортные средства при перевозке различного груза (сена, бревен, корма для скота и т.д.).
Рассмотрим, как изготовить мотоблок своими руками из бензопилы. Для этого нужно потратить время на изучение схемы данной техники и приобретение всех необходимых запчастей.
Имея чертежи самодельной рамы, можно собрать очень мощную технику. При сборке агрегата используются запчасти от скутера, автомобилей, бензопилы Дружба, мотоцикла Урал и пр.
При изготовлении понадобятся слесарные навыки, поскольку вся работа производится вручную.
Конструкция самодельного агрегата выглядит примерно так: мотор — промежуточный вал — колесо. Самодельный мотоблок из бензопилы держится на раме, к которой крепят двигатель и редуктор. Бак для горючего устанавливают на кронштейне. Весь упор агрегата приходится на колеса. В задней части механизма устанавливается рабочее орудие.
Как сделать агрегат из скутера
Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:
- мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.),
- предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули,
- редуктор (от комбайна или другой машины).
Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.
Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.
Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал
Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.
Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:
- Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
- Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.
Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.
Поскольку скорость у агрегата невысокая, необходима принудительная система охлаждения.
Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.
Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.
Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:
- резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге,
- металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.
Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.
С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.
Самоделки из бензопилы
Задействуя свою фантазию и разум, даже из простого предмета можно сделать какую-то практичную вещь. А бензопила универсальный инструмент, с помощью которой можно соорудить много интересных и полезных конструкций.
Достоинством бензопилы является ее мощность, а так же ее компактность и не очень тяжелый вес. Если вы уверенно владеете бензопилой, сварочным аппаратом, болгаркой, а так же основами черчения и конструирования, вы без труда сможете изготовить какие-либо самоделки из бензопилы. Вы можете сделать следующие поделки из бензопилы:
- Пилорама,
- Мотоблок,
- Мотолебедка,
- Лодка с мотором,
- Мопед с мотором.
Пилорама из бензопилы
Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы — это пилорама. Самая классная модель — это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:
То есть, основу пилорамы из бензопилы составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.
Мотоблок из бензопилы
Мотоблок из бензопилы — это также прекрасные поделки из бензопилы, это орудие для окучивания и вспашки почвы, заметно облегчает работу в сельском хозяйстве.
Работать с таким приспособлением не сложно, весом она около 40 кг, так же она оборудована колесным ходом, благодаря чему может легко передвигаться по участку земли. Полоса вспахивания достигает глубины — 20 см. Плуг самостоятельно, без применения силы человека удерживается в борозде.
После вспашки земли плуг необходимо заменить окучником. Таким образом, можно нарезать прямые гребни почвы. Для выкапывания картошки нужно снабдить устройство выкупщиком и обработать каждый ряд земли.
Понимаю, на схеме этой поделки из бензопилы все выглядит как полная размазня. Но, давайте по порядку: Силовой агрегат — это бензопила. Сцепление автоматическое, двигатель соединен с корпусом понижающим редуктором. Редуктор крепится в трех точках: в двух местах к раме и в одном месте к переднему кронштейну. Рама мотоблока сварена из труб прямоугольного сечения.
Лебедка из бензопилы (мотолебедка) своими руками
Значит, смотрите, в чем суть этого подзаголовка.
У нас есть ненужные строительные инструменты, поэтому можно заняться поделками из бензопилы, к примеру, изготовить лебедку из бензопилы своими руками: предлагаю рассмотреть вариант приставки к бензопиле.
Лодка с мотором
Лодку из резины можно снабдить мотором от ненужной бензопилы. Это поможет вам без затруднений передвигаться на не малые расстояния по воде.
Мопед с мотором
Все поделки из бензопилы отличаются своей практичностью, ну а куда без нее, если в роли силового агрегата выступает самый настоящий двигатель.
- Итак, можно подготовить раму от велосипеда или крепкого самоката.
- От бензопилы должна быть удалена цепь и пильная шина. Благодаря тому, что корпус двигателя будет сохранен, установить его к мопеду будет не сложно,
- Центробежную муфту необходимо открутить от коленчатого вала. С помощью велосипедной цепи и звезд будет передаваться мощность от двигателя. Для того, чтобы завести мопед, необходимо приподнять зане колесо. Если получится подобрать цепь, которая пойдет к звездам, находящиеся на фланце муфты, муфту можно сохранить. Если мотор бензопилы двухтактный, помимо бензина нужно будет добавлять масло, а центробежную муфту нужно обязательно оставить. Скатывание с наклонной дороги без муфты, приведет к тому, что мотор сгорит,
- Крепко закрепите болтами, оставшиеся звезды к оси мопеда, находящейся с задней стороны,
- оставьте моторчик на платформу и удостоверьтесь в том, что звезды располагаются на одинаковом уровне,
- Скрепите в просверленных местах мотор с платформой болтами,
- Туго натяните цепь на звезды. Если велосипедная цепь длиннее, чем нужно, удалите несколько звеньев,
- Прикрепите ручной акселератор к ручке мопеда и соедините его провод с мотором,
Всем хороших поделок из бензопилы и не скучайте.
Мотоблок из бензопилы: своими руками, мотоцикла, самодельный, Дружба, скутера, коммутатор
Рассмотрим, как сделать мотоблок из бензопилы. Бензопила работает во всех положениях благодаря системе подачи топлива, она очень мощная и неприхотливая.
Как сделать мотоблок из бензопилы
Мотоблок отличается от мультикультиватора, из первого может получиться мини-трактор. Если мотокультиваторы подходят только для рыхления почвы, то усовершенствованные мотоблоки заменяют даже транспортные средства при перевозке различного груза (сена, бревен, корма для скота и т.д.).
Рассмотрим, как изготовить мотоблок своими руками из бензопилы. Для этого нужно потратить время на изучение схемы данной техники и приобретение всех необходимых запчастей. Имея чертежи самодельной рамы, можно собрать очень мощную технику. При сборке агрегата используются запчасти от скутера, автомобилей, бензопилы Дружба, мотоцикла Урал и пр. При изготовлении понадобятся слесарные навыки, поскольку вся работа производится вручную.
Конструкция самодельного агрегата выглядит примерно так: мотор — промежуточный вал — колесо. Самодельный мотоблок из бензопилы держится на раме, к которой крепят двигатель и редуктор. Бак для горючего устанавливают на кронштейне. Весь упор агрегата приходится на колеса. В задней части механизма устанавливается рабочее орудие.
Как сделать агрегат из скутера
Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:
- мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.),
- предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули,
- редуктор (от комбайна или другой машины).
Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.
Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.
Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал
Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.
Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:
- Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
- Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.
Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.
Поскольку скорость у агрегата невысокая, необходима принудительная система охлаждения.
Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.
Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.
Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:
- резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге,
- металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.
Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.
С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.
Общие сведения о снегоуборщиках
Такая полезная техника появилась достаточно давно. Её изобрел канадец, который постоянно был вынужден бороться с горами снега около своего дома. С тех пор снегоуборщики существенно усовершенствовались и стали более производительными, экономичными и удобными в эксплуатации. Перед тем как приступить непосредственно к сборочным работам, нужно разобраться с приоритетной конструкцией. То есть будет ездить снегоуборщик сам или же мы будем перемещать его вручную. Второй вариант более дешевый и простой в техническом плане. В целом же мы рассмотрим несколько способов того, как делается снегоуборочная машина своими руками. А точнее, речь пойдет о машинах разных типов. Но обо всем этом по порядку.
Изготовление шнека
В качестве вала шнека может быть использована ¾-дюймовая труба. В ней нужно сделать пропил, на котором будет фиксироваться металлическая лопатка. Принцип действия будет выглядеть так. В процессе работы по транспортной ленте отбрасываемый снег будет перемещаться к лопатке. Оттуда он будет откидываться по сторонам. Шнековую трубу желательно оборудовать следующим образом. Установить на неё металлическую лопатку и четыре резиновых кольца. В качестве материала для последних может быть использована старая транспортная лента толщиной не менее 1,5 см.
Нужно понимать, что шнековая труба будет вращаться в самоцентрирующихся подшипниках. Необходимо чтобы они были закрытого типа. Это исключит попадание влаги вовнутрь корпуса и увеличит долговечность узла. Передача может быть как ременная, так и цепная. Первая менее шумная, но и не слишком надежная, при заклинивании может выйти из строя.
Шнековая снегоуборочная машина своими руками: чертежи и сборка конструкции
Стенки корпуса машины должны быть больше, нежели сам шнек. Это нужно для того, чтобы предотвратить задевание стенок рабочим органом. Обычно двигатель, установленный на снегоуборщик, в иное время можно использовать на другой технике. Поэтому рекомендуется предусмотреть быстросъемную конструкцию. Для этого сооружается специальная платформа. Такое решение имеет массу достоинств. Во-первых, значительно упрощается очистка инструмента после работы, во-вторых, после снятия мотора агрегат станет в разы легче. Все металлические элементы между собой можно соединить сваркой, но желательно использовать резьбовые соединения. Также предварительно подготовьте чертеж, которым будете руководствоваться при сборке. После этого агрегат можно вводить в эксплуатацию.
Роторный снегоуборщик
В плане конструкции данный агрегат не слишком сложный. Он отлично подходит для уборки снега на участках любого размера. Для сборки конструкции вам понадобится токарный станок и сварочный аппарат. В принципе, подобное оборудование можно найти практически в любой мастерской. В качестве основы мы будем использовать бензиновый двигатель, трос управления дросселем и бензобак.
Первым делом необходимо подобрать заготовку, из которой в дальнейшем на токарном станке будет изготовлен ротор. Если возиться с этим желания нет, то его можно купить в специализированном магазине за небольшие деньги. Внешне ротор напоминает диск. Когда он устанавливается на ступицу, то к нему крепятся лопасти, обычно 5 штук. Монтаж лопастей желательно осуществлять посредством сварки. Лопатки с обратной стороны можно оснастить ребрами жесткости, что повысит эффективность конструкции и её производительность.
На вентилятор нужно надеть кожух, который будет его защищать от попадания различных элементов. Стоит заметить, что различные схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины подразумевают размещение головки цилиндров под различными углами. Лучше всего для эффективного охлаждения разместить цилиндр под углом в 90 градусов.
Стоит обратить внимание
Если в двигатель попадет любой большой и твердый элемент, будь то камень или кусок льда, то он может выйти из строя. Чтобы этого не случилось, внесите в конструкцию предохранительные болты. Не пренебрегайте и подшипниками закрытого типа, но об этом уже было сказано несколько выше. Если вы решили сделать снегоуборочный агрегат своими руками на электроприводе, то должны понимать, что он будет эффктивен лишь на небольших дистанциях. В остальном же подобное оборудование более экономичное и менее шумное, нежели бензиновый мотор. Но придется свыкнуться с проводом, который будет везде вас преследовать. Обратите внимание и на используемый при сборке конструкции материал. Он должен быть как можно легче, но при этом прочный. Если агрегат будет слишком тяжелым, работать с ним будет проблематично.
Необходимые материалы
При подготовке к работе нам понадобятся:
- чертежи,
- инструменты: ключи, отвертки, напильник и молоток, тиски и плоскогубцы, дрель, болгарка, сварочный аппарат и, возможно, токарный станок. Кроме того, потребуются цепи, звездочки, втулки, подшипники, болты с гайками.
Также необходимы материалы :
- Листовая сталь или кровельное железо.
- Cтальной уголок 50х50 мм.
- Фанера, толщиной 10 мм.
- Трубы ¾ и ½ дюйма.
- 1,5 метра транспортерной ленты (при отсутствии заменяем боковинами автопокрышки).
- Двигатель. Мотоблок, он же двигатель внутреннего сгорания (работает на бензине), или электродвигатель. К электродвигателю нужны кабель, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и качественная гидроизоляция.
- Избежать короткого замыкания от попадания талого снега можно накрыв электродвигатель, например, разрезанной вдоль пластиковой 5-литровой бутылью.
Устройство и схема
Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму. На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.
Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.
Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.
Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый. Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656. lux 163. Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.
Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.
Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика :
- Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
- Любопытно, что «механическим снегоуборщиком» называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
- Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант «мотолопаты» без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
- Самоходный. Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с. обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.
При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход. Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.
Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.
Инструкция
При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.
На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.
Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Тут узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.
Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства — надежные помощники на долгие годы.
Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».
1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.
2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.
Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.
Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.
3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.
4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама. На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.
Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.
5. На подготовленную базу крепим двигатель.
6. Ковш, приводной вал, шнек:
- Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
- Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
- Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
- Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
- Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
- Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
- В качестве привода используем цепь или ремень.
7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали .
Шнек из листового железа
8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм. одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.
9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.
Полезные советы и предупреждения
- Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
- Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
- Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
- Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти «предохранители» сломаются, а двигатель останется целым.
- Не открывайте топливный бак. не заправляйте технику при горячем двигателе, дайте ему пару минут остыть. Рекомендуется каждые полчаса-час делать перерыв в работе, чтобы избежать перегрева двигателя.
Одни покупают технику заводского производства из-за предоставляемой на нее гарантии и сервисного обслуживания. Другие ценят физическое удовольствие от работы традиционной лопатой.
А тем, кто любит самостоятельно конструировать технику и имеет на этом поприще соответствующий опыт, вполне по силам создать свой собственный снегоуборщик. вооружившись подходящей инструкцией и советами специалистов.
Как сделать снегоуборщик своими руками?
Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, чертежи подготавливают обязательно. Кроме того, нужно изучить принцип работы агрегата.
Сборка простой конструкции
Чтобы сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока, потребуются:
- кровельное железо,
- уголок 50х50 мм,
- фанера (толщина 10 мм),
- труба.
Если самодельный аппарат оснащается мотором с воздушным охлаждением, тогда потребуется дополнительная защита отверстия воздухозаборника от снега. Мощность мотора равняется 6,5 л.с. Ширина захвата изготовленного снегоуборщика из мотоблока своими руками равняется 50 см.
Вал шнека сооружается из трубы, в которой делается сквозной пропил. Затем фиксируется металлическая лопатка (параметры 120х270 мм). Рама сваривается из стальных уголков. К поперечным элементам приваривается по 2 уголка, к которым будет фиксироваться платформа мотора. Поперечные уголки крепятся с продольными аналогами. Ручки фиксируются к последним элементам болтами М8.
На трубу шнека монтируется лопатка и 4 резиновых кольца (диаметр 28 см). Последние детали вырезаются из резины следующим образом: в доску забиваются 2 шурупа. Затем конструкция плотно фиксируется на ленте. Можно вырезать кольца с помощью электролобзика.
Снегоуборочная машина своими руками укомплектовывается закрытыми подшипниками. В качестве защитного кожуха используется опора от жигулевского кардана. Для обеспечения свободного входа в подшипники в конструкции делают пропилы.
Чтобы застраховать самодельный шнек от попадания льда, предусматривается штифт. Привод шнека представлен в виде цепи, частота вращения которой равняется 800 об/мин (холостой ход). Чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег, изготавливается специальная ниша. Для этого используется пластиковая труба (диаметр 160 мм). Полученный отрезок фиксируется к трубе аналогичного диаметра, установленной на корпусе шнека.
Продолжением данного отрезка выступает желоб. Прежде чем собирать конструкцию, рекомендуется учесть, что корпус агрегата должен быть больше шнека (для предупреждения задевания механизмом стенок корпуса).
Типы привода
Можно укомплектовать агрегат бензиновым либо электрическим мотором. Первая конструкция не требует защиты от осадков, при этом обеспечивается высокая мобильность. Электрический снегоуборщик легко обслуживается без помощи профессионалов.
Для изготовления последнего агрегата потребуется шнек — деталь сложной конфигурации. Шнек изготавливается следующим образом:
- из стали вырезается 4 диска,
- заготовки разрезаются на 2 части,
- детали изгибаются спиралью,
- к трубе привариваются полудиски,
- 4 полудиска монтируются с другой стороны,
- затем устанавливаются цапфы.
Самодельный снегоочиститель рекомендуется укомплектовать подшипниками (№203). Они устанавливаются в трубы соответствующего диаметра. Для фиксации данных элементов используются болты (М6 либо М8).
Корпус аппарата можно сварить из заготовок либо соединить заклепками. Полученная конструкция устанавливается на раму, три стороны которой свариваются из уголков. Для изготовления передней части рамы используются полосы. Вверху кожуха монтируется оцинкованная либо ПВХ-труба. Для ее фиксации к корпусу используются саморезы.
Преимущества устройств
При самостоятельной сборке снегоуборщика учитываются следующие факторы:
- в аппарате с редуктором рекомендуется установить вал мотора вдоль оси движения,
- при изготовлении машины с ременной передачей рекомендуется установить вал параллельно оси шнека, в таком случае крутящий момент будет передаваться со шкива привода на шкив оси.
В последней модели можно регулировать натяжение, что позволяет быстро снять двигатель. Для редуктора характерны следующие преимущества:
Агрегат, укомплектованный редуктором, неразъемный.
Снегоуборщик с ременной передачей, в отличие от редукторной модели, легче изготавливается своими руками.
Если приводом машины является бензопила, тогда применяется цепная передача крутящего момента.
При сборке снегоуборщика с электроприводом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение роторным моделям. Мотор фиксируется на металлическую раму так, чтобы направление вала совпадало с движением машины. Крыльчатка вставляется в улитку, а труба направляется в сторону. Перед улиткой рекомендуется установить снегоприемник. Для управления агрегатом используется выключатель и регулятор скорости вращения. Данные элементы устанавливаются на ручку.
К плюсам самодельного снегоочистителя специалисты относят:
- минимальные затраты,
- легкая эксплуатация.
Заключение по теме и советы специалистов
Самодельный агрегат можно укомплектовать мощным мотором и кабелем для зимней эксплуатации, который сохраняет свою эластичность в морозную погоду. К недостаткам электроприводных моделей относят:
- ограниченную мобильность — снег убирается на расстоянии, равном длине кабеля,
- необходимость в установке защиты, так как мотор «боится» влаги.
Так как плюсов больше, чем недостатков, при сборке снегоуборочной машины электропривод применяется в 50% случаев. При необходимости привод быстро демонтируется, но конструкция не разбирается. Такую технику можно применять в межсезонье для выполнения других задач.
Для увеличения функциональных возможностей технику изготавливают из мотоблока. При этом необходимо учитывать следующие технические характеристики мотора снегоочистителя:
- мощность: так как в мотоблоке применяется формула 1 л.с. на 1 фрезу, а в снегоуборочной машине нагрузки ниже, то устанавливается любой силовой агрегат,
- тактность: моторы с 4 тактами быстро запускаются зимой, а двухтактные аналоги менее надежны,
- расположение элементов фильтрации: специалисты советуют использовать верхние фильтры, так как они редко забиваются снегом.
Китайские бензиновые двигатели, в отличие от других производителей, обладают следующими характеристиками:
- наличие среднего ресурса,
- низкая цена,
- высокая ремонтопригодность.
Если изготавливается стационарная модель, тогда специалисты советуют использовать простой мотор без дополнительных опций.
Дополнительные статьи по теме:
Самодельные машины и оборудование для уборки снега
Для владельцев домов в частном секторе зимний период имеет и положительные и отрицательные качества. К положительным относится отсутствие огородно-садовых работ. Но на смену им приходит другие заботы. Одной их таковых забот является уборка снега, особенно если зима выдалась снежной.
Конструкция #1 — модель шнекового снегоуборщика
Подготовка основных элементов
Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:
- Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека,
- Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции,
- Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей,
- Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.
Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.
Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории
Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.
Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.
Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм
К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).
Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.
Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик
Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное — они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.
Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.
Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.
Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека
Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.
Сборка конструкции
Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.
Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.
Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.
Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки
Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.
Делаем багги своими руками из бензопилы Урал, пошаговые фото сборки самодельного багги с чертежами и описанием.
Думаю, многим уже давно известно, что бензопилу можно использовать не только по прямому предназначению, ведь двигатель бензопилы отлично подходит для различных самоделок в том числе и для средств передвижения.
Технические характеристики самодельного багги:
- Двигатель – бензопила Урал.
- Колёса — диаметр 30 см.
- Подвеска торсионного типа.
- Максимальная скорость 45 — 55 км/ч.
- Расход топлива – 1,2 л/ч.
Теперь посмотрим фото изготовления багги карта от автора самоделки.
Первым делом из труб была сварена рама будущего багги.
Далее автор изготовил элементы подвески и рулевого управления, в данной конструкции использована простая подвеска торсионного типа.
Процесс сборки подвески багги.
Установка рулевого управления.
Установка рулевых тяг.
Тормоз дисковый на одно колесо, на противоположном колесе звёздочка для цепной передачи. В этой конструкции багги привод осуществляется на одно колесо.
В качестве топливного бака использован расширительный бачок системы охлаждения автомобиля.
Диаметр колёс 30 см, вполне достаточно для езды по пересечённой местности.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самодельный багги с двигателем от мотоцикла…
Багги из Оки своими руками
Багги из мотоколяски
Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления…
Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное…
Электромобиль для ребенка своими руками…
Самодельный багги из ВАЗ 2106 своими руками: 67 фо…
Тарабайк своими руками
Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками…

Самодельный снегоуборщик с двигателем от бензопилы «Урал»
Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.
Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками
Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».
Достоинства и недостатки
Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:
- Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу,
- Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели,
- Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.
Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.
Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал
Рама, силовая установка
Итак, далее опишем конструкцию снегоуборщика из бензопилы Урал изготовленного своими руками. Основой снегоуборщика является рама, к которой будут крепиться все элементы, она также будет выполнять роль тележки.
Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.
Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.
Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.
Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки
Шнек, корпус шнека, привод
Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.
Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.
Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.
Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.
Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика
Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.
Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.
На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.
Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.
Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.
Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
Возможно вас заинтересует: грузовые подъемники в МО грузовые подъемники

Снегоуборщик из бензопилы своими руками
читателям агрегат – от старой бензопилы «Урал-2Т». мотор Этот был использован потому, что он достаточно и лёгкий мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий инерционную 1:2 и редуктор муфту сцепления. Эта муфта всегда срабатывает, когда в ротор попадает какой-посторонний нибудь предмет, и она отключает трансмиссию поломок без. А так же мотор можно без снять труда и применить по прямому назначению (или на косе, газонокосилке, культиваторе и т.д., скажем летом, когда никак снегоуборщик не используется). Крепления силового агрегата на позволяют раме использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», мощность только этого мотора немного поменьше, нежелательно что. Эти двигатели недорого можно сегодня и приобрести.
Ещё я старался использовать минимум деталей точёных, недефицитные материалы и запчасти. В результате получился снегоуборщик весьма недорогой и несложный в изготовлении.
решено Мотор было расположить по продольной оси что, потому смещение центра тяжести влево право или приводило бы к перекосу захватывающего ковша в ппоскости горизонтальной. И тогда, спева или справа недочищенный бы оставался след из-под ковша. И ещё размещение такое исключает подруливания 8 ту или иную Хотя. сторону данное размещение и привело к использованию деталей дополнительных трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде более выглядит органично. Что само по себе немаловажно тоже!
Бензобак использован штатный, от бензопилы «объёмом-2Т» Урал 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой которой, на опоре для этого имеются две проушины крепёжные. Ручка газа (управления дроссельной использована) заслонкой от мотоцикла «Урал».
Рамы у снегоуборщика нет фактически, или её можно назвать совмещённой – рычагов пара с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу Практически.
ковша вся рама сварена из труб сечения квадратного 20*20*1, 7 мм, за исключением верхней части ковша. использована Там труба квадратного сечения размером 10*10*1, 7 мм. обтянут «Ковш» оцинкованной жестью толщиной 0, 5 мм, лист приклёпан которой к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В рамы конструкции использована металлическая пластина 600*40*4 мм, подварена она в нижней части ковша. А к ней в очередь свою приклёпана полиэтиленовая полоса размером 600 размером*60*5 мм. Сделано это для лучшего ковша скольжения по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной Ротор).
плитке-шнек в сборе:
1- вал (труба 1/2″), 2 – звёздочка ведомая вала ротора-шнека (z=33), 3 – опорный корпусе в подшипник (2 шт.), 4 – крыло ротора (металлическая пластина лопасть), 5 – 30×4 ротора (2 шт.), 6 – лопасть шнека (8 шт.), 7 – крыло шнека лопасти (4 шт.), 8 опорный уголок (2 шт.)
Рабочий орган вала из состоит, на котором размещены два встречно шнека направленных и ротор. Вал изготовлен из водопроводной диаметром трубы 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы приварены и вставлены стальные наконечники – цапфы под пдшипники опорные. Шнек-ротор установлен на двух подшипниках опорных в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм – закрытого шариковые, типа. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и каждый приварены к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, прикручиваются которые к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с валу.
На гайками шнека и ротора установлена так же и звездочка ведомая, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с фланцу к гайками, приваренному к валу. Эта звёздочка зуба 33 имеет под цепную передачу с шагом 12, 7. использована Цепь от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, цепная что передача установлена внутри корпуса целью с ковша: во-первых, спрятать движущуюся цепь со вторых, а во-звёздочкой, при тех габаритах снегоуборщика, будет ковш иметь большую ширину захвата третьих, в-снега, меньше мёртвых зон у ковша (которых, из мест невозможен захват снега, или его ограничивающий). К валу приварены двенадцать стальных крыльев-полос для крепления лопастей шнека и Лопасти.
ротора шнека изготовлены из дюралюминиевого листа Они 4 мм. толщиной составные. Каждая часть (в форме для – подковы экономии материала) вырезается электролобзиком. конструкция Такая лопастей упрощает их креппение, а так же случае в замену поломки. На лопастях вырезаны зубья прорезания для плотного снега. «Подковы» закреплены на шнека крыльях болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие закрученных части болтов обрезаны и подклёпаны, для чтобы того ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый использован лист специально, для того чтобы вращающуюся облегчить конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация дюралюминиевый – показала 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.
снегоуборщика Шасси (рама с двигателем и колёсами):
1 – бензобак, 2 – колесо, 3 – двигатель, 4 – карданный вал, 5 – подшипниковый узел, 6 – звёздочка ведущая (z-17)
Лопасти ротора (их две штуки) листовой из изготовлены нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не потому, а специально, что под рукой не было стального простого листа нужной толщины, а дюралюминиевый закончился лист. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на расстояние одинаковое от вала, чтобы исключить биение вращении при. Необходимо вручную отбалансировать ротор, его установив на подшипники. Но если крылья и лопасти шнека-ротора будут установлены одинаковых размеров и балансировать, то идентично ничего не придётся. Но проверить все-нужно таки.
Приводную цепь есть возможность или подтягивать ослаблять, устанавливая ближе или ведущей от дальше звездочки вал шнека-ротора на место.
На раме ведущей звёздочки редуктора двигателя установлена бензопилы карданная передача. Она соединяет ведущей с редуктор 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с Ведущая 12, 7 мм). шагом звёздочка установлена на конце второго карданного колена вала. Сам карданный вал два на опирается закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, корпусах в установленных. Корпуса выточены из стали, и подварены к размерами уголкам 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к помощью с раме двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.
размерами Колёса 3, 25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу использованы, подшипниками от китайских тачек. Колёса устанавлены на ось трубчатую, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и 550 длиной мм. По концам трубы приварены две наружным цапфы диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются закрепляются и колёса на них двумя болтами М10х30 мм. колёса Данные я поставил уже в эту зиму (стояли сначала меньшего диаметра). Эти колёса удобны более в работе, так как имеют диаметр большие и ширину и не так сильно проваливаются в Однако. снегу качество резины оставляет желать Привод.
лучшего на колёса делать пока не стали, и что, думаю правильно. Так как снегоуборщик сцепление и лёгкий с грунтом будет небольшое.
При если, работе попадается плотный участок со слежавшимся нужно, снегом большое тяговое усилие. Но его не даже создашь с хорошей резиной, а ставить стальные нельзя грунтозацепы – испортишь тротуарную плитку. Но выход при: есть возросшем сопротивлении движению нужно одной упереться ногой в ось колёс и проталкивать Таким. снегоуборщик способом я расчищаю без проблем и высоты метровый (глубины) сугроб.
На ковше сначала так стоял же рукав, направляющий снег в сторону, но от отказался я него, так как мокрый и липкий нём в снег забивался. И ещё рукав способствовал сугробов созданию, а это вело к задержанию снега. А работе при от снега, летящего в лицо, рукав спасал не никак. Мелкую снежную пыль ветром соответствующем в гонит направлении. Без рукава снег из вращающегося, ротора на больших оборотах, выбрасывается высоко вперёд и вверх и распыпяется. Так как воздух движется постоянно, даже когда кажется, что нет ветра, снежная пыль аккуратно ложится если. А рядом дует ветер, то его вообще далеко уносит. На небольших, холостых оборотах двигателя так снег не распыляется и он более плотный, вылетает и впереди ложится. Это нужно для работы в либо-каком «коридоре».
В общем, снегоуборщик получился габаритов небольших, лёгкий -его масса составила экономичный 35 кг, всего – расходует немного топлива – одного бензина литра хватает для расчистки довольно территории большой, а главное довольно производительный и удобный в Итого.
работе, расход основных материалов:
Труба сечения квадратного 20×20*1 мм – 7, 8 м. Труба квадратного сечения 10*Труба, 5 мм – 0, 6 м. 10×1 диаметром 22×1, 7 мм – 0, 6 м, труба диаметром Стальная, 7 мм -0, 55 м. 26×1 попоса сечением 40×4 мм – 1, 2 м, сечением Пол мм – 1, 8м. 30×4- листа стандартных размеров оцинкованной Бензомотор. жести, два колеса и ещё кое-мепочи по что.
И из выявленных недостатков: это ручной стартер переносной, который неудобно постоянно носить с Так.
собой же посмотрите на нашем сайте, что сделать можно из бензопилы.

Станьте первым!