Логотип сайта Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

  • Виды инструментов
    • Бензопилы
    • Бетономешалки
    • Деревообрабатывающий инструмент
    • Дрели и перфораторы
    • Измерительный инструмент
    • Компрессоры
    • Металлорежущий инструмент
    • Пневматический инструмент
    • Ручной инструмент
    • Сварочные аппараты
    • Шлифовальные машины
    • Шуруповерты
  1. Главная
  2. »
  3. Бензопилы

Обслуживание бензопилы

26.01.2020 Бензопилы

  1. Винтик-шпунтик
    1. Общее·количество·просмотров·страницы
    2. суббота, 13 августа 2011 г.
  2. Обслуживание бензопил
  3. Обслуживание бензопилы
  4. Ремонт бензопил в Санкт-Петербурге
    1. Ремонт бензопил в СПб с гарантией от 7 до 21 дней!

Винтик-шпунтик

Увлекательно об инструментах

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 13 августа 2011 г.

Обслуживание бензопил, как и когда?

Обслуживание бензопил

Сначала, поговорим о том, чем заправлять бензопилу. Для заправки ее используют специальное масло для бензопил, в зависимости от концентрации масла – его разводят с 92, 95 бензином в пропорции 1:40 или 1:50. На одну часть масла – сорок или пятьдесят частей бензина. Читайте внимательно этикетку масла или уточняйте у продавца. Разводите небольшое количество топливной смеси, так как она не подлежит долгому хранению. Смесь имеет свойство портится. Если пилите немного – разведите литр смеси, если планируете пилить большое количество и длительно – можно развести и 5 литров. Неиспользованную смесь не храните – уничтожьте, чтобы не было желания использовать ее вновь и, тем самым испортить свою пилу.

Когда мы говорим об обслуживании бензопил, мы имеем ввиду весь агрегат: и двигатель, и шину, и цепь. Тщательно следим за остротой цепей, затачиваем их, используя соответствующие диаметры напильника и шаблоны. Проверяем время от времени зазор между ограничителем и кромкой зуба, он должен быть примерно 0, 7 мм. Если цепь затупилась, то вы увидите как ваша стружка начнет превращаться в мелкие щепочки. Поточите цепочку.

Мой совет: иногда носить цепь на заточку в мастерскую. Чередовать самостоятельные заточки и заточку на станке. И, хотя в мастерской вам снимут достаточно материала с режущего зуба, зато выровняют все углы, которые вы могли упустить при самостоятельной заточке, выправят вам цепь.

При работе, периодически переставляем шину наоборот, вверх ногами, переворачивая ее на 180 градусов. Это нам поможет избежать искривления шины и стирания ее с одной стороны, поможет прожить шине долгую жизнь. Не забываем смазывать ведущую звездочку, желательно перед началом работы. Для этого подойдет то же масло, что заливается в бачок для смазки цепи, например М8.

Держите под контролем натяжение цепи. Она не должна быть натянута слишком туго, но и провисать тоже не должна. Цепочка должна лежать ровно по пазу шины.

И, самое главное и , к тому же, самое дорогостоящее в нашей пиле – это двигатель, поэтому обслуживание бензопил, это в первую очередь необходимость следить за состоянием самого агрегата. Перейдем к двигателю. Всем ясно, что необходимо проверять периодически состояние воздушного и топливного фильтра. Двухтактный двигатель, и особенно, карбюратор, очень болезненно реагирует на грязь и воду. Поэтому, лучше заменить вовремя топливный фильтр, чем менять карбюратор.

Воздушный фильтр должен быть чистым, без опилок.

Перед началом работы необходимо проверить затяжку винтов и гаек, так как от вибрации они могут ослабнуть и, даже, раскрутиться. Так же проверяем свечи – нагара быть не должно, если он все-таки появляется часто и много, то, скорее всего, вы неправильно разводите топливную смесь, проверьте еще раз и почистите или замените свечу.

Проверяем глушитель на наличие нагара и так же чистим его.

Вот основные правила ухода за бензопилой. После работы, желательно ее прочистить, удалить опилки и грязь, снять и почистить цепь и шину.

Если бензопила какое-то время не будет нужна, то, перед тем, как убрать ее, заведите и выработайте весь бензин, пока пила сама не заглохнет, тем самым мы убережем нашу пилу от поломки. Так как смесь, находящаяся внутри пилы может выделить воду, она попадет в карбюратор и наделает бед.

После того, как пила пролежала долгое время без работы – залить в нее топливную смесь, завести и оставить на пару часов постоять.

Соблюдение этих нехитрых правил обслуживания бензопил способно продлить в разы жизнь вашего агрегата.


Обслуживание бензопилы

Любой инструмент нуждается в соблюдении условий правильной эксплуатации, что обеспечит высокую эффективность его применения, безопасность работы с ним и его длительную и стабильную работу. Бензопила является достаточно сложным инструментом, требующая особого ухода к себе. Кроме этого основная особенность бензопил – их высокая потенциальная опасность для людей, работающих с ними. Соблюдение правил безопасной работы и эксплуатации с бензопилой является основным способом снизить травматизм при работе с ней. Перед каждым применением следует тщательно проверить следующие компоненты устройства:

  • отсутствие визуальных дефектов и поломок в основных узлах и механизмах,
  • установленная цепь является остро наточенной и достаточно натянутой,
  • топливный и масляный бачок заполнены достаточным количеством масла и топлива,
  • карбюратор бензопилы отрегулирован, а свечи зажигания сухие и чистые.

Купить бензопилу Partner или Husqvarna профессионального уровня еще не означает приобрести безотказный инструмент. Главным условием стабильной работы подобного рода устройств является регулярное техническое обслуживание, которое предполагает проведение всех технических и организационных мер, которые рекомендуются производителем данного инструмента. К основным мерам технического обслуживания относят:

  • очистка воздушных фильтров,
  • регулировка работы карбюратора,
  • контроль и очистка свечей зажигания и регулирование зазора между ними,
  • замена износившихся деталей,
  • заточка рабочей части по мере надобности.

Следует учесть, что на новые бензопилы цены далеко не самые низкие, поэтому купленный единожды инструмент следует беречь от повреждений и поломок. После приобретения бензопилы рекомендуют произвести её обкатку на малых оборотах в течение непродолжительного времени до 1 часа.

Регулирование натяжения цепи и её установка

После покупки бензопилы в специализированном магазине приступают к её сборке, которая заключается в установке на неё соответствующей цепи, которая должна соответствовать длине шины, иначе её установка на данную бензопилу будет невозможна. Для натяжения цепи на бензопиле имеется специальный механизм, который может быть реализован в нескольких вариантах: быстродействующий или стандартный линейный механизм. Правильно установленная и натянутая цепь не провисает снизу и не создает большого натяжения. Провисание контролируют визуальным осмотром, тогда как степень максимального натяжения контролируют рукой. Для этого надевают рукавицы или перчатки и протягивают цепь рукой, если это происходит свободно и без лишних усилий, значит, устройство имеет оптимальное натяжение. Степень натяжения цепи во время эксплуатации бензопилы следует довольно часто проверять, так как после длительной работы она имеет свойство растягиваться.

Во время работы цепь вследствие силы трения постоянно нагревается, что приводит к её удлинению. Вследствие этого натяжение ослабевает, и цепь начинает провисать, что влияет на продуктивность работы с бензопилой. Но, в условиях отрицательных температур периодическую подтяжку производят значительно реже. Это вызвано тем, что быстро остывшая цепь вернет свои размеры и может повредить шину или другие механизмы и узлы устройства.


Ремонт бензопил в Санкт-Петербурге

Ремонт бензопил в СПб с гарантией от 7 до 21 дней!

Бензопила — одно из самых распространенных устройств из бензоинструментов.

Этим аппаратом нужно уметь правильно пользоваться и своевременно выявлять неисправности — высокая скорость вращения привода и особенности положения цепи могут стать причинами получения тяжелых травм и даже гибели человека!

Работа бензинового двигателя требует постоянного внимания и обслуживания, без которого он быстро придет в негодность.

Ремонт бензопил — задача только для профессионалов, понимающих все тонкости их устройства и сознающих, насколько опасными могут быть последствия ошибки!

Специалисты сервисного центра “Импорт-Сервис” качественно и профессионально проведут ремонт и обслуживание бензопилы, устранят наиболее распространенные неисправности:

  • растянута цепь — эта неисправность несет прямую угрозу безопасности людей! Ее следует устранять немедленно, не используя пилу до полного восстановления!
  • неисправности центробежной муфты и тормоза цепи — в этом случае не происходит мгновенной остановки цепи при прекращении работы. Эта неисправность тоже угрожает безопасности человека!
  • неисправности двигателя, перегревы,
  • неисправности привода, отсутствие вращения цепи.

Ремонт бензопил СПб производится в мастерской, профессионально, в предельно сжатые сроки.

По окончании ремонта специалист предоставит вам отчет о работе, раскроет стоимость ремонта, выдаст документы на гарантии.

Для вызова мастера достаточно связаться с диспетчером сервисного центра по телефону 702-33-33, согласовать время приезда мастера, назвать модель вашей бензопилы.

Наши специалисты профессионально ремонтируют и обслуживают бензопилы всех производителей, в том числе: Stihl, Husqvarna, DDE, Hitachi, Makita Champion, OREGON, SKIL, HOMELITE, PARTNER.

Цены на ремонт бензопил

  • Цены на ремонт действуют при обращении в специализированные мастерские на улице Киевской 32 и Минеральной 13. В других мастерских цены выше на 10%.
  • Минимальная стоимость ремонта 990 рублей
  • Стоимость работ, которые отсутствуют в прайсе, оговариваются отдельно.
  • Цена ремонта может быть увеличена вследствие особенностей в конструкции бензопилы, сложных загрязнений, неправильной эксплуатации, наличия ржавчины в соединительных узлах.
  • Восстановление после непрофессионального ремонта +50% к стоимости.
  • Цены на ремонт не включают стоимость запасных частей. Замененные детали и узлы оплачиваются дополнительно.
  • Из-за невозможности точного определения сложности поломки по телефону, диспетчер называет ориентировочную стоимость за ремонт. Точную сумму определяет мастер после диагностики неисправности.
  • Гарантийный срок на работу мастера 1,5 год
  • Гарантийный срок на замененные запчасти от 4 месяцев.
  • Составление акта дефектации(списания) – 500 рублей.
  • Цены указаны без НДС.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ:

Поддержание оборудования в исправном состоянии, адекватная оценка его ресурсов и работоспособности, своевременное выявление неполадок – все это зависит от исполнения регламентов обслуживания техники и соблюдения рекомендаций и требований производителя, прописанных в документации – карте технического обслуживания (карте ТО).

Несоблюдение указаний карты ТО становится причиной возникновения серьезных проблем, потери производительности, поломок, часто – травмирования и гибели людей.

Эксплуатация сложной машины предусматривает определенные периоды и условия, требующие:

  • замены масла
  • проверки и замены свечей зажигания
  • замены ремней приводов
  • проверки и заточки цепей
  • замены фильтров топливной, воздушной и масляной систем
  • проведения прочих операций, предусмотренных картами ТО и руководством по эксплуатации устройства.

Рекомендации по проведению ТО бензопил

Проводите регламентные операции и мероприятия, предусмотренные картами ТО, не менее одного раза в год. Техническое обслуживание бензопилы состоит из следующих операций:


Бензиновая или электропила есть практически в каждом дачном хозяйстве. Как правильно и безопасно ее эксплуатировать, при этом сохраняя высокую производительность?

Качество бензопилы определяется ее тремя основными частями: пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат. У любой пилы пилит не мотор, а пилит пильный аппарат.

Пильная цепь

Цепи электро- и бензопил состоят из звеньев трех типов: соединительные, ведущие и режущие.

Соединительные звенья – объединяют цепь в единое целое и являются связующим элементом двух других типов звеньев.

Ведущие звенья – передают вращение от двигателя через ведущую звездочку на цепь, а так же направляют ее движение на пильной шине. Они равномерно распределяют смазку от масляного насоса по всей длине цепи.

Режущие звенья – отвечают за качество и глубину пропила. Они состоят из двух частей – режущего элемента и ограничителя глубины пропила. Режущая верхняя грань звена всегда является самой широкой частью цепи и шины, поэтому пропил получается широким и не мешает вращению цепи. Расстояние между режущей кромкой и ограничителем пропила определяет глубину реза пилы. С повышением этого расстояния растет уровень вибрации пилы, поэтому здесь важен оптимальный компромисс. Зуб ограничителя должен быть на 0,5-0,8 мм ниже режущего зубца.

Режущие зубья бывают правосторонние и левосторонние и чередуются по порядку. По профилю режущей кромки они разделяются на кромки с острым углом (семерка) и закругленным (серп).

Цепи с режущей кромкой с острым углом отличаются высокой производительностью и скоростью пиления. Они имеют меньшую площадь контакта с деревом и, следовательно, меньшее сопротивление резанию. Данные виды цепей чаще используют профессионалы. Но у них есть существенный недостаток: они чувствительны к контакту с абразивной средой. Цепь с семеркообразной режущей кромкой очень быстро тупится. Она так же требовательна к правильным углам заточки.

Цепь с серпообразным профилем менее эффективна, так как имеет большую площадь контакта с древесиной, но данный недостаток окупается простотой заточки. Она не так болезненно реагирует на контакты с загрязненной древесиной и абразивной средой.

Рабочие характеристики режущего звена определяются многочисленными факторами, а именно: углом заточки верхней грани, ее рабочим и режущим углом. Так же углом боковой грани (угол атаки) и высотой ограничителя пропила. Необходимо четко выдерживать значения этих параметров, так как они существенно сказываются на производительности пилы.

Шаг цепи является главным показателем производительности пилы и рассчитывается как одна вторая расстояния между тремя заклёпками последовательных соединительных звеньев цепи. В мировой практике существует единая система измерения шага цепи, согласно которой он обозначается в дюймах, и может равняться 0,325″, 3/8″ (0,375″) или 0,404″.

Натяжение цепи

Натяжение цепи важный параметр, который следует контролировать. Проверяется он простым оттягиванием цепи по середине шины. Если вам удается оттянуть цепь на 2-4 мм вверх, то натяжение в порядке. Слабое натяжение цепи — основная причина повреждения ведущей звездочки. Перетяжка цепи усиливает ее износ и увеличивает нагрузку на двигатель и звездочку, увеличивая расход топлива.

Никогда не натягивайте цепь сразу после пиления. Натянутая в горячем состоянии цепь при охлаждении может сжаться и будет перетянута, что приведет к преждевременному выходу пильного аппарата из строя.

Длина шины

Длина шины – это параметр, который определяет, какой диаметр бревна, дерева или иного объекта, может распилить данная цепная пила. Длина шины напрямую связана с сопротивлением, которое оказывает шина вращательному моменту коленчатого вала двигателя, то есть чем длиннее шина, тем больше сопротивление. И если у бензопилы будет недостаточно мощности, к работе придется прикладывать дополнительные усилия, что будет способствовать преждевременному износу пильной гарнитуры и двигателя, а также сверхнормативному расходу топлива.

Именно, в связи с этим, для каждой пилы предусмотрена своя максимальная, рекомендуемая производителем, длина шины соответствующая её мощности, меньше которой использовать можно, а большая длина уже нежелательна. Для пил бытового назначения обычно применяются шины длиной 35-40 см, а для полупрофессиональных и профессиональных 40-70 см. Обязательно следует учитывать, что длина шины должна быть согласована с мощностью пилы.

Когда следует точить цепь?

Не существует точных нормативов по срокам заточки цепи — профессионал подтачивает цепь несколько раз в день по мере затупления. Это зависит от того, как часто вы пользуетесь пилой, и когда вы чувствуете, что пиление проходит медленнее, значит пора заточить цепь. Если шину «уводит» — цепь также требуется заточить.

Стружка хорошо показывает состояние цепи пилы. При хорошо заточенной (острой) цепи стружка будет однородной, а опилки приблизительно квадратной формы. При сточенной цепи, в стружке будет много пыли, а опилки будут напоминать иголки, как от ручной ножовки.

Помните, что пилить нужно только заточенной цепью, на максимальных оборотах двигателя и не прикладывая усилия на пилу (не давить).

Заточка цепей

Заточка цепей один из важнейших элементов регулярного обслуживания пилы. Здесь нужно контролировать несколько параметров: остроту режущей кромки, высоту ограничителя пропила и режущих звеньев.

Если данные параметры будут нарушены, то производительность цепной пилы будет резко снижена. Кроме того, повысится ее вибрация и увеличится нагрузка на двигатель. Это особенно опасно для электропилы, так как двигатель может просто сгореть от повышенной нагрузки. В экстремальных ситуациях, может произойти даже разрыв цепи.

Говоря об обслуживании цепей, следует различать понятия «правка» и «заточка».

Правка — это заточка с помощью специального набора, в состав которого входит один или несколько разных напильников, а также разнообразные приспособления, помогающие выдержать нужные углы.

Заточку же проводят на специальном станке. Рекомендуется делать не более трех заточек, после чего цепь нужно менять на новую.

Править цепь рекомендуется регулярно, в идеале — каждый раз перед началом работы, а также после контакта движущейся цепи с землей, песком или другим подобным «абразивом», который происходит при касании земли концом шины или пилении загрязненной древесины.

Затачивать на станке — изредка, по мере необходимости, когда накопившиеся огрехи трудно убрать вручную.

Для заточки цепей используют два вида напильников: плоский и круглый. Плоский напильник используют для заточки верхней и боковой кромки режущего звена. Круглым напильником правят ограничитель пропила.

Все напильники подбирают индивидуально для каждого размера цепи. Производители комплектуют напильники специальными оправками, упрощающими выдержку углов заточки. При заточке цепи важно соблюдать направление рабочего движения напильника в одну сторону, а так же количество движений на один зубец. Данный принцип обеспечит равномерное стачивание цепи.

Важно выдерживать глубину пропила цепи, поэтому при уменьшении расстояния между режущей кромкой и ограничителем пропила, последний необходимо подточить. Проверяйте регулировку ограничителя глубины пропила после каждых 3-4 правок цепи. Для контроля данного параметра применяется калиброванная пластинка с прорезью. Ее надевают на режущий зубец

и плоским напильником стачивают выглядывающий из прорези ограничитель до уровня калибра.

Вначале производите затачивание режущих зубьев. Наложите на цепь шаблон для заточки.

Стрелки на шаблоне должны указывать в сторону движения цепи. Производите затачивание легким и размеренным движением, нажатие вперед должно производиться под углом к шине пилы. Угол наклона может быть различным и зависит от шага цепи. На каждый зуб должно приходиться одинаковое количество движений.

Затачивайте один зуб справа и один слева. Если вы зажали шину пилы в тиски, то легче всего затачивать вначале с одной стороны каждый второй зуб и затем каждый второй зуб с другой стороны.

Если вы будете затачивать зуб-ограничитель без шаблона, вы можете спилить его слишком низко. Цепь тогда будет «съедать» много дерева, это увеличивает риск отдачи, усиливает вибрацию и ухудшает точность пиления.

Все зубья следует затачивать на одинаковую длину. Ориентироваться надо на длину самого затупившегося зубца.

Поверхности режущей кромки на заводе обрабатывается. Ей придается дополнительная поверхностная твердость. При заточке это все уходит. Таким образом, много раз заточенные цепи ходят заметно меньше, чем новые.

Никогда не обтачивайте и не меняйте форму вершин амортизирующих соединительных и ведущих звеньев.

Смазка цепи

Постоянная подача масла на направляющую шину, цепь и ведущую звездочку жизненно необходима для нормальной работы пилы.
Применяйте только специальное масло для цепей. Использование пилы без смазки или применение для смазки цепи и шины таких масел, как гидравлическое, трансформаторное, масло для двигателей внутреннего сгорания или так называемой «отработки» приводит к преждевременному выходу их строя пильного аппарата, особенно пильной цепи и шины.

Каждая новая цепь перед использованием должна пройти обкатку

  • Установив новую цепь на бензопилу с новой звездочкой, запустите двигатель пилы и, прежде чем производить пиление, погоняйте цепь на малых и средних оборотах в течение 30-60 секунд. Это делается для того, чтобы масло для смазки цепи могло попасть на все смазываемые части цепи и шины, чтобы цепь и звездочка хорошо разогрелись и «приработались» друг к другу.
  • Заглушите двигатель, проверьте натяжение цепи. Вы увидите, что цепь незначительно вытянулась и провисла. Это нормальное явление.
  • Дайте цепи остыть.
  • Натяните цепь.
  • Произведите несколько пропилов, прикладывая слабые усилия.
  • Проверьте натяжение цепи. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи, предварительно дав ей остыть.
  • Долейте масло в систему смазки цепи и шины после выполнения этих пропилов.

Замена шины и цепи влечёт за собой смену ведущей «звёздочки», так как они должны соответствовать друг другу.


Читайте также:  Запчасти для электропилы интерскол пц 16 2000т
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Цепная электропила bosch
  • Цепная электропила stihl
  • Цепная электропила крюгер
  • Цепная электропила чемпион отзывы
Логотип сайта Инструменты и оборудование

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Гидроимпульсный гайковерт

    Импульсные пневматические гайковерты Перемещение между складами занимает 3-5 рабочих дней Этот товар

  • Гидравлический гайковерт
  • Гайковерты ingersoll rand
  • Гайковерты hazet
  • Гайковерты felisatti
© 2021 ~ Инструменты и оборудование ~ ~ Разработка WP-Fairytale