- Использование масла для бензопил с двухтактными двигателями
- Масло для бензопилы
- Комфортный дом и красивый сад. Идеи для дачи и сада.
- Масло для двухтактных двигателей.
- Масло для двухтактных двигателей.
- Моторное масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности
- НАНОТЕК - НАНОТЕХНОЛОГИИ
-
Вопросы по маслам для 2х-тактной техники воздушного охлаждения
- Для чего применяются 2Т масла?
- Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?
- Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
- Почему 2Т масла различного цвета?
- Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?
- Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?
- Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?
- Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?
- Что повлечет за собой применение не 2Т масла?
Использование масла для бензопил с двухтактными двигателями
Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание двухтактных двигателей > Использование масла для бензопил с двухтактными двигателями
автор: mexanic Сентябрь 28, 2016
Какие масла можно использовать при обслуживании ДВС?
Двигатель внутреннего сгорания разработан в далеком 17 веке. Помимо активного использования автомобильной техникой, моторы устанавливают на различное вспомогательное оборудование. Это подсобный инвентарь, имеющий вид мотокос, генераторов, бензопил. Принцип работы ДВС основывается на двух тактах, а автомобильный мотор на 4-х тактах. Разница системы смазки. Так двухтактный мотор ее физически не имеет, так как бензобак содержит сразу смесь топлива и моторного масла. Образованная туманная дымка воспламеняется от искры свечи зажигания. Смазка фактически сгорает в самом цилиндре. Соотношение зажигательной смеси равно 1:30. В зависимости от типа нефтепродукта, особенностей ДВС, показатель может быть немного увеличен или уменьшен. На сегодняшний день, современное вспомогательное оборудование по умолчанию имеет встроенную раздельную систему подачи топлива и автосмазки. Принцип работы тот же, смеси смешиваются перед подачей в рабочий цилиндр, воспламеняются, сгорают. Избыток направляется на смазывание кривошипно-шатунного механизма, стенок цилиндра.
Стандарты и требования для смазывающих жидкостей ↑
Масло для двухтактных двигателей используемое в бензопилах должно отвечать следующим нормам:
- Максимально полно сгорать, с минимальным остатком конечного продукта в виде золы,
- Полная растворяемость горючей смеси – бензина в камере сгорания,
- Химический состав должен обладать такими свойствами, как износостойкость, антикоррозийность, сохранение молекулярного состава при температурных перепадах. Отличные свойства для снижения трения деталей,
- Применительно для современных ДВС, необходимо присутствие такого качества как текучесть. От того насколько быстро проникнет «первая капля» зависит длительность срока безаварийной эксплуатации оборудования. При каждом запуске любого двигателя некоторое время, а точнее миллисекунды все внутренние узлы работают без смазки, что и приводит к изнашиванию деталей,
- Полное разложение на молекулярном уровне при контакте с водой,
- Обязательная окраска: голубовато-синий цвет. Это специальная рекомендация с целью быстрой визуальной идентификации,
- Маркировка с содержанием букв и цифр для визуального распознавания. Как правило, это следующие надписи 2Т, TC-W3.
При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы. Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.
Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12. Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.
Устройство механизма ↑
Как правило, большинство современных бензопил имеют встроенные два бака для жидкостей. Первый: заливают бензин, второй: масло. Объем бензинового составляет не более 1,0 литра, второго 0,5 литра. Конечно, каждая модель, марка может иметь свои параметры. Завод-изготовитель предусматривает так, чтобы содержимое баков заканчивалось приблизительно одновременно. С какой целью это делается? Чтобы снизить коэффициент потерь, отходов. Воспламеняющейся смеси хватает на 45-50 минут работы агрегата. Автономность каждой конкретной модели может быть увеличена или уменьшена. Необходимо читать технические характеристики инструкции по эксплуатации.
Использование оборудования при разных температурах ↑
Главное, что необходимо помнить: для большинства бензопил, иных механизмов с двухтактным ДВС не рекомендована эксплуатация при критических температурах. Если уж возникла такова необходимость, то убедитесь что залит нефтепродукт соответствующей вязкости. Так, если это зимняя пора года, то следует использовать повышенной текучести, а летом наоборот. Заливка смазывающего мазута не по сезону явного вреда не принесет, но срок безаварийной эксплуатации может быть несколько снижен. Зимой, перед началом работы рекомендовано занести оборудование в теплое помещение для нагрева узлов, агрегатов. Это желательно сделать во избежание кристаллизации топлива, что затруднить его подачу по топливопроводам к камере сгорания.
Марки топлива ↑
Преимущественное большинство отечественных ДВС потребляют топливо октанового числа АИ 76-80. В то время как иностранные аналоги АИ 92-95, в зависимости от производителя двухтактного мотора. При заливке нефтепродуктов также учитывайте эту характеристику. Количество оборотов в минуту прямо влияет на химические и физические свойства бензина, трансмиссионной жидкости. Средний показатель отечественного оборудования составляет 8-9 тыс. об/мин., а зарубежные аналоги – 10-13 тыс. об/мин. Не каждая смесь способна выдержать подобную нагрузку. При проведении различно рода заправочных работ, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации к изделию. При отсутствии по каким-либо причинам, воспользуйтесь интернетом, квалифицированной помощью продавцов-консультантов в магазине техники.
Заправка «на глаз» ↑
Отдельного внимания для бензопил заслуживает процесс заправки. Не секрет, что большинство владельцев заливают масло и бензин «на глаз». Согласитесь, что таким способом пропорции не соблюдаются. Что может привести к избыточному попаданию мазута, излишков отходов газов, золы. Для бензопил, так и для иных двухтактников, чревато образованием отложений на стенках цилиндров, нагара, накипи. С каждым пуском работа мотора будет все тяжелее и тяжелее, износ поршневой группы ускорен. Капитальный ремонт не «за горами», который следует проводить в сертифицированных СТО. Обязательно используйте мерные емкости для бензопил, заправляйте строго в соответствии с нормами, указанными в регламенте.
Некоторые советы: летом заливайте смазку на минеральной основе, а зимой – синтетическое или полусинтетическое. Для большинства критическими температурами являются: от – 30С до +40С. Берегите свою технику, а она ответит вам длительным сроком эксплуатации.

Масло для бензопилы
Содержание
Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле
Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.
Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.
Как выбрать масло для бензопилы
Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.
В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего. Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.
При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.
Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.
Масло для бензопил ROLF Garden 2T
Масло производится на синтетической основе, которая обеспечивает наивысшее качество. Поэтому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает полностью и с предельно низким нагаром. Одновременно оно надежно защищает мотор от износа, т. к. имеет сбалансированный пакет присадок. При длительной работе двигателя на ROLF Garden 2T исключается быстрое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые снижают мощность бензопилы.
Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной способ смазки – это готовая топливная смесь. При создании ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил отличную стабильность в смеси с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск возникновения детонации под нагрузкой.
Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T отлично подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки двигателя топливной смесью. Масло хорошо сгорает в моторе, снижает риск выхода из строя свечей зажигания. Таким образом, объем необходимого обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.
Качество масла подтверждено допусками крупнейших производителей бензопил. Кроме того, ROLF Lubricants GmbH предлагает простую и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется только в жестяную тару. Как показывает практика, контрафакт в таких условиях практически не встречается на рынке: для производителей подделок выгоднее упаковка в пластик.

Комфортный дом и красивый сад. Идеи для дачи и сада.
Блог о саде, цветах, доме и даче. Советы практика.
Главное меню
Навигация по записям
Масло для двухтактных двигателей.
Масло для двухтактных двигателей.
Какое масло для двухтактных двигателей производится сегодня, его особенности и как правильно выбрать масло для двухтактных двигателей?
После покупки бензоинструмента возникает вопрос, как за ним ухаживать, каким топливом его лучше заправлять, какое масло использовать? Поговорим немного о маслах для двухтактных двигателей, ведь именно их используют в различной бензотехнике.
Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное моторное масло для двухтактных двигателей. Основное отличие двигателей в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно топливной смесью, состоящей из бензина и масла. Поэтому главное требование: масло для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Моторное масло для двухтактных двигателей должно не только хорошо смешиваться с бензином, отлично смазывать детали двигателя, защищать его от износа и коррозии, но и сгорать без образования большого количества сажи и нагара. Отложения нагара и продуктов неполного сгорания масла в двигателе ведут к снижению мощности, ускоренному износу, а в дальнейшем могут привести и к капитальному ремонту. Поэтому не стоит экономить на масле и добавлять его в топливо меньше, чем в пропорциях указанных на упаковке.
ВАЖНО:
Многие ошибочно думают, что двигатель на холостых оборотах лучше пройдет обкатку. При низких рабочих температурах (на холостом ходу) в камере сгорания и свечах образуется нагар. Поэтому не рекомендуется оставлять инструмент, работающий на холостых оборотах на длительное время. Обкатку лучше проводить при средних нагрузках. При высоких температурах присадки выгорают без нагара.
Как выбрать масло для двухтактных двигателей?
При выборе масла нужно обращать внимание на тип двигателя и на условия его эксплуатации: для скутеров, снегоходов, бензопил и т.д. применяются масла, которые отличаются по свойствам от масел, используемых, например, в подвесных лодочных моторах и других двигателях с водяным охлаждением. Даже в двухтактных мотоциклах применяют различные масла в зависимости от условий эксплуатации и нагрузок на двигатель: масла с высокими смазывающими свойствами предпочтительнее для спортивных мотоциклов с повышенными нагрузками, а более выраженные противоизносные свойства предпочтительнее для дорожных мотоциклов в условиях средних нагрузок.
В двигателях, работающих при высоких температурах (бензопилы), необходимо использовать масла, содержащие металлические присадки. Их главное свойство — отличное смазывание при высоких температурах, но, к сожалению, по мере улучшения смазывания, отрицательной чертой становится большое образование сажи.
Как правильно выбрать масло для двухтактных двигателей?
Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в синий, зеленый или красный цвет, чтобы можно было отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина. При подборе масла для двухтактных двигателей необходимо руководствоваться рекомендациями производителей двигателей, которые в большинстве случаев указывают процентное соотношение смеси — масло/бензин.
Классификация масел для двухтактных двигателей по API(американский институт нефти), которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей:

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности
Несмотря на то, что производство четырехтактных двигателей в настоящее время осуществляется в огромных количествах, тем не менее, в эксплуатации имеется и довольно много двухтактных моторов. Следует отметить, что они имеют характерные конструктивные особенности, отличающие их друг от друга, вследствие чего моторное масло для двухтактных двигателей также существенно отличается.
Как известно, моторное масло при работе двухтактного двигателя может самостоятельно смешиваться с топливом (для смазки цилиндров), либо же нагнетаться в поплавковую камеру карбюратора отдельным насосом (там происходит его растворение в топливе), а также подаваться посредством специальной форсунки непосредственно в кривошипную камеру. Вот те требования, которым в идеале должно соответствовать моторное масло для двухтактных двигателей — хорошо смазывать трущиеся детали работающего двигателя, образовывать устойчивую защитную масляную пленку, предохранять от коррозии, хорошо смешиваться с топливом, при сгорании не образовывать сильного дыма и нагара в моторе. Но, как показывает практика, добиться одновременного выполнения всех перечисленных требований бывает очень сложно.
Существует такая классификация API, в соответствии с которой и определяются требования к моторным маслам для двухтактных двигателей. Основываются они на проведении лабораторных испытаний и на многочисленных тестах. В соответствии с такой классификацией, все моторные масла можно разделить на четыре категории — TA, TB, TC, TD. Первая буква обозначения указывает на область применения, вторая демонстрирует качество масла.
Моторное масло для двухтактных двигателей, в соответствии с вышеперечисленной классификацией, имеет следующее назначение:
- API-TA — предназначается для заливки в двухтактные двигатели с небольшим объемом (до 50 куб. см.) и имеющих воздушное охлаждение. Напримет, газонокосилки, мопеды.
- API-TB — предназначается для использования в более скоростных двухтактных двигателях, имеющих объем до 200 куб. см. Данные двигатели могут работать с повышенными нагрузками, например, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры.
- API-TC — эти моторныемасла заливаются в те двухтактные двигатели, которые предъявляют повышенные требования именно к качеству. Например, снегоходы, мотоциклы.
- API-TD — используется для заливки в двухтактные двигатели моторных лодок.
Обязательно следует учитывать, что моторные масла API-TA и API-TB совершенно не идентичны, следовательно, смешивать их категорически запрещается.
Для двухтактных автомасел, которые используются в лодочных моторах, применяется дополнительная классификация, в которой особенное внимание уделяется поддержанию мотора в чистоте, дымообразованию и биологическому разложению остатков масла.
В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива. Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя.
Также желательно понимать, что между моторными маслами, предназначенными для использования в двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, принципиальной разницы не существует, а вот что касается смешанной и раздельной систем смазки, то здесь разница существенная. Выражается она обычно вязкостью базового масла. В смешанной системе смазки большого значения вязкость не имеет, а вот в раздельной нужно брать более густое масло, для лучшего нагнетания насосом.
Двухтактный двигатель довольно требовательно относится к количеству и качеству масла, следовательно, делая выбор в пользу той или иной марки, настоятельно рекомендуется принимать во внимание требования производителя. Нужно помнить, что желание сэкономить на качественном моторном масле может привести к довольно печальным последствиям — капитальному ремонту двигателя. А стоимость этого мероприятия, как показывает практический опыт, намного больше, чем цена качественного масла.

НАНОТЕК – НАНОТЕХНОЛОГИИ
разработка и производство смазочных материалов
Вопросы по маслам для 2х-тактной техники воздушного охлаждения
Вопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Если Вы хотите задать свой вопрос – воспользуйтесь сервисом “Обратная связь” или кнопкой вызова сервиса с правой стороны экрана.
Для чего применяются 2Т масла?
Основное назначение 2Т масел аналогично назначению моторных масел для других типов двигателей внутреннего сгорания: смазывание и охлаждение деталей двигателя (цилиндро-поршневая группа, подшипники коленчатого вала, подвижные механизмы системы топливоподачи и газораспределения).
список вопросов
Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?
Характеристики 2Т масел зависят от конструктивных особенностей двигателя и от его назначения (для мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов, цепных бензопил и другой мототехники). Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях. Несмотря на различия 2Т масел по назначению, для них есть общие специфические требования: – выдерживать экстремальные нагрузки, защищать от износа, предотвращать задиры и схватывания трущихся поверхностей, – легко смешиваться с бензином и длительное время сохранять работоспособность в двухтактной смеси, в системах смазки с автоматической подачей (autolube) обеспечивать необходимый режим смазывания в широком температурном диапазоне при любых рабочих нагрузках, – обеспечивать чистоту камеры сгорания и особенно свечей зажигания, предотвращать калильное зажигание, – масла 2Т для холодного климата должны иметь низкую температуру застывания (до -30°С и даже до -50°С), – масла 2Т должны быть экологически безопасными, в особых экологических зонах лучше использовать так называемые биоразлагаемые масла.
список вопросов
Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
Прежде всего основой (базой) масла. У минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой является синтетическое масло. Для обеспечения необходимых характеристик 2Т масел в базовые масла вводят специальные пакеты присадок.
список вопросов
Почему 2Т масла различного цвета?
В 2Т масла вводят специальные красители, обычно красный или зеленый. При добавлении таких масел в топливо оно окрашивается в аналогичные цвета и пользователь техники по этому признаку знает, что в топливе уже имеется масло. При помощи такого приема предотвращается аварийные ситуации, которые могут быть при использовании чистых топлив вместо двухтактных смесей. Кстати, современная бензопила на чистом бензине (без введения масла) может отработать всего 2-3 минуты до разрушения двигателя.
список вопросов
Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?
Возможны два варианта: – неисправна (разрегулирована) система зажигания и система топливоподачи, что приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндре двигателя, – используемое масло для приготовления двухтактной смеси неудовлетворительного качества или несоблюдены пропорции смеси топливо-масло. Все это отрицательно сказывается на состояние двигателя в целом и в конечном итоге может привести его к поломке.
список вопросов
Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?
При недостатке масла в топливе детали двигателя работают в режиме «масляного голодания», что в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя. При избытке масла наблюдается интенсивное дымление при работе двигателя, топливная смесь полностью не сгорает, процессы лако- и нагарообразования в камере сгорания протекают более активно, ухудшаются пусковые характеристики двигателя вследствие отложений на электродах свечи, двигатель не развивает необходимой мощности, возникновение калильного зажигания и перегрев двигателя в конечном итоге приводят к серьезным поломкам.
список вопросов
Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?
При подготовке двухтактной смеси необходимо четко соблюдать рекомендации производителя. Двухтактные двигатели чувствительны к качеству топлива, поэтому нарушение пропорций масло-бензин в смеси или использование нерегламентированных масел, или масел неизвестного происхождения отрицательно скажется на работе двигателя. Необходимо также учитывать такой показатель масел 2Т, как температура застывания. При очень низкой температуре качество двухтактной смеси существенно ухудшается. К сожалению производители 2Т масел температуру застывания на упаковке как правило не указывают, эти сведения можно найти только в специальной литературе. Срок службы двухтактных смесей определяется сроком хранения бензина, который используется при подготовке смеси и обычно не превышает 6 месяцев.
список вопросов
Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?
Биомасла или биоразлагаемые масла получили в последнее время распространение в Европе в связи с общей тенденцией использования экологичных продуктов в процессе производства, особенно тех, которые непосредственно контактируют с природой: лесозаготовительные участки, особые экологические зоны, сады, парки и т.д. Главное преимущество биоразлагаемых масел это их способность к утилизации микроорганизмами при попадании в почву или воду (до 70-80%). Кроме того, эти масла обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Их недостатком является высокая стоимость по сравнению с минеральными и даже синтетическими маслами.
список вопросов
Что повлечет за собой применение не 2Т масла?
Использование неспециализированных масел, а также масел неизвестного качества и происхождения приведет только к одному результату – выходу двигателя из строя.
список вопросов

Станьте первым!