Двухтактные двигатели в современных бензопилах и газонокосилках
В основе функционирования современных бензопил зачастую лежит стандартный двухтактный двигатель с одним цилиндром. Как правило, мотор для газонокосилок имеет схожую конструкцию.
Для цепной бензопилы простота устройства – залог надёжной работы в тяжёлых условиях. В процессе её эксплуатации наблюдается износ не только ведущей звёздочки, но и самой пилы. Таким образом, многие задумываются над заточкой цепи бензопилы своими руками. Но можно ли этого избежать или, по крайней мере, сократить частоту проведения подобной процедуры?
Согласно отзывам клиентов, РВС хорошо сказывается на эксплуатационных характеристиках техники, а точить цепь практически не приходится.
О смазке цепи бензопилы
Шина и цепь смазываются в автоматическом режиме. Масло для смазки цепи бензопилы заливают в специальный бачок, откуда через маслопровод оно поступает к насосу, который может быть мембранным или поршневым. Говорить о том, что масло для цепи бензопилы важно, лишний раз не нужно. Это и так понятно: оно влияет на долгосрочность и производительность инструмента.
Функционирование двухтактных двигателей газонокосилок и бензокос
Двухтактные двигатели для газонокосилок работают за счёт топливной смеси, состоящей из масла и бензина. Улучшить её качество можно посредством добавления RVS Master 2 Strock Engine 2T. Что это даст?
- Увеличение мощности и КПД.
- Уменьшение расхода масла и топлива.
- Снижение риска заклинивания.
Нужное соотношение масла и бензина указывается на корпусе газонокосилки. Учтите, что масло и бензин должны соответствовать рекомендациям изготовителя техники. В таком случае бензиновые газонокосилки будут работать долго и продуктивно, без перебоев и повышенного расхода топлива.
Как правильно приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя?
Для примера возьмём двигатель объёмом 400 кубических сантиметров.
- Узнаёте нужную пропорцию. Зачастую при заправке синтетического масла его соотношение к бензину составляет 1 к 50.
- Берём канистру, в которой находится 10 литров бензина, добавляем 200 грамм масла.
- В содержимое этой смеси доливаем одну бутылку RVS MASTER для двухтактных двигателей на 400 кубических сантиметров.
- Топливная смесь готова.
При использовании качественных ингредиентов и добавлении РВС вы избежите многих неисправностей бензопил, газонокосилок и прочей садовой техники.

Переделка бензопилы
Налетавшись на электричках и калильных ДВС решил попробовать себя в бензине и в более больших моделях. Весь вопрос встал в выборе двигателя, а уж потом от его характеристик будет подбираться и размер моей авиамодели.
Полазив по интернет-магазинам, по сайтам и форумам, решил использовать ДВС от бензопилы или триммера, уж больно цены не привлекательные на авиамодельные двигатели.
Мой выбор пал на бензопилу CMI характеристики – объёмом 45,4см^3 , 1,6 кВт, 11500об/мин. Стоила такая пила в Оби – 2500р сей час уже 4000 тр.
Разборка бензопилы затруднений не вызвала: ломать не строить , все лишнее железо легко спиливается электро-лобзиком.
Про качество сборки ничего не могу сказать т.к. дел с бензо-инструментом не имел, но на вид всё ровненько и гладко.
Далее вылезло несколько вопросов:
1)зажигание
2)хаб для крепления пропеллера
3)крепление карбюратора
4)глушитель
От родного магнето отказался сразу,оно тяжёлое и заводить надо будет стартером, хотя плюс один есть,- не надо о питании думать.
Не найдя электронное зажигание в Екатеринбурге и Челябинске заказал тут, посылка шла месяц.
Изначально, хаб для винта задумывался цельной конструкцией и был выточен из алюминиевой болванки,но такая конструкция не вызвала доверия.
Ещё на такой хаб нельзя ставить электронное зажигание, т.к. со временем будет сминаться алюминиевая резьба и угол установки зажигания изменится. В прочем
может вообще резьбу сорвать и прощай винт-привет чей то лоб )))
Было решено изготовить хаб из двух частей и прикручивать к конусу обычной гайкой с последующим стягиванием половинок хаба шестью М5,пропеллер держится на болте М10, думаю на фото всё ясно.
Данный хаб изготовлен из дюраля.
Огромное спасибо моей тёще, Ольге Павловне, нашла дюраль и хорошего токаря!
В ходе испытания и обкатки карбюратор оставил на родном креплении, в дальнейшем планируется изготовить площадку толщиной 10-15мм и
заменить громоздкий, родной, воздушный фильтр.
Глушитель тоже пока родной.
Искал лепестковый клапан, не нашёл. Есть в магазинах от скутеров, но размер очень большой и его никуда не воткнуть.
Пока использую такой винт 21*12, другого просто пока нет. Крутить крутит, но замерить обороты нечем, по звуку как не докручивает, тяга 7 кг. Идёт постройка авиамодели Extra 300 2 метровой под этот двигатель.
Переделка двигателя бензопилы
И так, моя пила взлетела. Облёт Экстра 300 .
Сей час буду заказывать лепестковый клапан на впуск, а то примерно треть смеси вылетает из картера через карб . Это ещё 300 рупий.
С клапаном мощность должна серьёзно подрасти, по информации из разных источников от 2 до 2,5 раза.
Карбюратор решил прикрутить без всякого переходника, а так как на головке расстояние между болтами больше, пришлось сточить уши крепления карба. Прокладку сделал из картона. Разницы в работе двигателя не заметил.
Клапан так и не купил.
Поменял глушитель, поставил прямоток.
Доработал карбюратор бензопилы, из шприца сделал воздухозаборник и посадил его на холодную сварку. Очень улучшился переходной режим, правду говорят что такой воздуховод спремляет воздушный поток. К двигателю карб прикручен через 0,5мм картонную прокладку, на горячий заводится так же хорошо как и на холодный!
На против воздухозаборника в капоте есть дырочка примерно 0,5мм, через неё шприцем с кусочком трубки от капельницы прыскаю бенз прям в горло карба и проблемы с заводкой двигателя вообще исчезли, очень удобно.
Сей час двигатель стоит на Як-54 размахом 2,16 метра и весом 8 кг. Летает очень уверенно, хоть и чувствуется недостаток тяги, тянет мотор чуть больше 9 кг.
Предыдущие комментарии.
#1 Фома 31.10.2011 09:20
Статья класс, спасибо! Буду переделывать 50сс.
2 Рома 03.11.2011 01:39
Спасибо за обзор!
3 Flash 08.11.2011 19:54
Побольше бы чуть-чуть тяги, 9кг самое оно было
4 Николай 27.11.2011 02:20
. это интересно!После обкатки и доводки укажите ТХ двигателя и все затраты для сравнения.Удачи.
+1 #5 Админ 27.11.2011 10:34
Николай, не очень стенд удачный был для обкатки, на вертикальную фанеру, на которой движок закреплён давил поток от винта, тем самым минусуя драгоценные граммы и килограммы. Следующий запуск будет на модели. Потом отпишусь.
6 Иван 29.11.2011 17:53
Доброго времени!
Я что то не понял, каким образом вторая часть хаба крепится к первой той что ч конусом?
В одной части отверстия для соединения есть в другой их нету .
Хотя на эскизе они присутствуют.
И второй вопрос, конус садиться без шпонки?
Если да, то как себя ведет такое соединение не проскальзывает? Ведь на хабе магнит датчика холла.
И как сам датчик холла закрепили?
А так молодец.
7 Админ 29.11.2011 23:11
Иван, просто на фото ещё не просверлены отверстия, сверлил сам дрелью, получилось криво, еле скрутил всё вместе и потом уже не стал разбирать.
Конус со шпонкой.
Холл держится на самодельной алюминиевой пластине, выложу фото.
8 Владимир Андреевич 08.12.2011 17:35
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключаеться в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .
#9 Админ 08.12.2011 23:01
Цитирую Владимир Андреевич:
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключается в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .
Переделки не было в этом плане, вал со стороны хаба вращается против часовой. А со стороны сцепления по часовой.
+2 #10 НИКОЛАЙ 09.01.2012 15:08
Лепестковый клапан улучшает наполнение цилиндра, повышает мощность и экономичность двигателя, только на малых и средних оборотах коленчатого вала.Я думаю он здесь не нужен .Ремонтом бензопил занимаюсь 4 года.Если-бы лепесток был эффективен ШТИЛЬ или Хуска давно-б внедрили,а так видел лепесток только на одной газонокосилке (КИТАЙ)
11 Саня 09.01.2012 15:33
НИКОЛАЙ, спасибо за информацию! Получается что двигатель работает как раз на чуть выше средних от заявленных максимальных 11500, не ужели не будет вообще никакого эффекта? Думаю обороты у меня не выше 8000.
12 Николай 20.01.2012 02:00
Плохо что нет тахометра. Карб изначально настроен на обкаточный режим покрути винт на карбюраторе L тот который ближе к воздушному фильтру только не сильно оборот туда сюда , может поможет дело в том что не самый удачный двигатель ты выбрал.Это Китайка качество ЦПГ скажем прямо не очень не жалей хорошего масла,лей 30 гр на литр бензина.Ну не буду пугать. Сам сейчас решил глядя на тебя сделать Цесну 182 с движком от штиля 180 у него 32 кубика 2 лошадки на пиле под средней нагрузкой выдает 12500 об.мин сам замерял .Что скажешь о раоаметрах планера и какой винт к мотору.Вес двигателя со всеми причиндалами 1630 гр.
13 Саня 20.01.2012 02:54
Николай, думаю движок на стенде покатать надо. Я не эксперт к сожалению в бензиновых движках, но думаю винты 16 – 18 и шаг 8 – 10, но не стоит на мои данные опираться Ну а с размером модели уже после испытаний движка думать. Цесне то много не надо.
А карб я настроил, только подстраивать иглу Н немного приходится в зависимости от температуры окружающего воздуха.
14 Николай 30.01.2012 11:53
Прошу прощения в прошлом комментарии сотворил чудовищную ошибку.Винт Н-максимальные обороты и мощность.Винт L-малого газа .Винт Т-обороты холостого хода.
15 Игорь Викторович 15.08.2013 18:16
Здравствуйте.
Разобрал бензопилу.Вопросы возникли.
У алюминиевого хаба не разболтается конус от шпонки и коленвала?
А если металлический то понятно вес больше А магнит в металлический пойдет? или помехи метел на магнит оказывать будет?
А так у вас надежней чем из Болта гайку сделать..
16 Игорь Викторович 15.08.2013 18:32
Вы вплотную почти карбер приблизили Не будет ли перегревать карбер от цилиндра.? резинка около двух см отделяет карбер от цилиндра + прокладка На пиле от жары. и вибрации..
Как облетаете сообщите.Очень интересно
17 Саня 16.08.2013 10:01
Алюминиевый хаб не разбалтывается, если морковки не делать))) Карбюратор не перегревался, нужно просто изолировать от головы.
Металлический хаб не пробовал делать, как себя поведёт не знаю.
А пила моя уже не летает, на полном газу самолёт воткнул в лед и погнул вал мотора.
18 Игорь Викторович 16.08.2013 12:02
не останавливайтесь на начатом.Новую покупайте пилу и запчастей много будет.
Только делайте самолет подобие ( крыло дракона)
Разбить мотор практически невозможно.Никакие морковки нестрашны.
19 Женя Гром 16.08.2013 21:10
А у меня все руки не поднимаются к переделке, купил пилу уже)))
От бензопилы движок по бумагам 45 (см3) 1.8кв /7500
Подскажите до какого размера у акробата увеличивать размер крыла?
21 Саня 22.08.2013 08:56
Пила пиле рознь. Нужно на стенд ставить и смотреть тягу.
22 Игорь Викторович 29.08.2013 19:13
Прислали датчик Холла (зажигание) Точно как у вас.А фотку куда чего соединять можете поставить.
Чего на батарейку? .Какой на третий канал приемника?
23 Игорь Викторович 29.08.2013 19:19
24 Игорь Викторович 29.08.2013 19:41
биты шуроповерта/
В комплекте оказывается магнита нет((((((((
нашел что эти подходят.Где магнит взять?
25 Саня 29.08.2013 19:49
Игорь, ничего к приёмнику подключать не надо.
1. Красный штекер с двумя проводами на батарею 6 вольт.( в комплекте идёт ещё и мама красная, это если выключатель питания зажигания ставить)
2. Чёрный штекер с тремя проводами к датчику холла на моторе.
3. Ну и ВЧ провод на свечу.
26 Саня 29.08.2013 19:51
Я как раз и выковырял с биты шуруповёрта, вот тут его видно.
27 Игорь Викторович 29.08.2013 21:00
Спасибо. далеко до города ехать..У отвертки ручной тоже наконечник магнитный.Если отпилю то искру проверить смогу?А я подумал что это магнитики в комлекте.А это наверно клинушки для провода.Фото высылаю.(Инструкцию не прислали.)
У меня аккумуляторы липо 7 вольтовые они подходят?
28 Саня 29.08.2013 21:25
Нет, ли-по много будет. Нужно либо nimh 4 – 5 банок, либо li-fe-po 2 банки. Думаю если магнит достаточно сильный, то искра будет. Единственное, без свечи не стоит включать зажигание.
30 Игорь 16.04.2014 08:07
Купил триммер, снял движок,Пол часа и готов к полету,
Хаб из болта,заменил карбер так как оригинальный не понравился,
31 Игорь 16.04.2014 08:15
Здесь триммер на 50 кубов,
Пропеллер для 100 кубового
32 Лёха777 23.11.2014 18:03
люди подскажите, есть движка от бензопилы штиль, что нужно переделать что бы воткнуть его на Ekstra 300?
33 игорь 24.11.2014 01:22
Сначала показать фотографию бензопилы для того чтоб люди поверили что не троль,Потом выяснить сколько она кубов и подобрать пропеллер,Потом сделать хаб из болта и заводить шуруповертом
34 Саня 27.11.2014 14:22
Шуруповёртом это жесть, я как то МК-12 пытался им запустить
35 игорь 27.11.2014 14:27
25 кубовик
http://youtu.be/21qqIYMfYxQ
36 Саня 28.11.2014 16:30
А, понял, там родное магнето

Станьте первым!